Режиссер, сценарист. Победитель питчинга киношколы «Свободное кино» 2017 и IX Питчинга Дебютантов 2017 с проектом дипломного фильма «Взятка». Стал участником и призером более 50 фестивалей по всему миру, в том числе «Кинотавр", «Короче», Cottbus Film Festival. В настоящее время Алексей успешно работает в индустрии и создал компанию «Эпизод Продакшн».
«Свободное кино» - это отличное место чтобы получить базовые знания о кино и кинопроизводстве. Понять, на сколько это «твое», определится с будущей кинопрофессией и получить тот необходимый минимум, которым должен обладать каждый режиссер (продюсер, сценарист, второй режиссер – нужное подчеркнуть). Дальше уже дело желания, таланта и характера, собственно, того, чему научить нельзя. Мне нравится, что программа устроена таким образом, что помогает в развитии не только сторонникам «авторского» кино, но и приверженцам жанрового. Люди, которые уже так или иначе в индустрии, тоже найдут в курсе для себя много нового и полезного. Короче, курсы хорошие, с достаточным количеством теории и прикладных знаний.
Победитель питчинга продюсерского курса киношколы «Свободное кино» в 2017 году. Получила предложение от кинокомпании QS Films по совместной реализации ее проекта. Осенью 2017 года прошли съемки ее дебютного фильма «Русалка. Озеро мертвых», где Наталья работала сценаристом и креативным продюсером. А летом 2018 года фильм вышел в прокат и был продан в 140 стран мира. В настоящий момент Наталья работает в качестве сценариста и креативного продюсера компании QS Films.
Как сценаристу, мне было важно понять, как не просто отдать свой сценарий кому-то, но и участвовать в его реализации. Я увидела, как в креативном продюсировании сочетаются и умение креативить и писать, и умение управлять и вести проекты правильно и органично. На курсе Вани прожила целую жизнь и приобрела бесценный опыт — вместо образа странного шаблонного продюсера у меня сформировался тот образ, которому хочу соответствовать. И к которому, надеюсь, приду, в том числе, после победы на нашем продюсерском питчинге. Мы же учились не у теоретика, а практика российского кино, которого вполне реально увлечь своей идеей.
Призер Питчинга в рамках выставки CPS 2017. Финалист питчинга Минкульта, 2018 г. В качестве сценариста и режиссера завершил съемки своего дебютного фильма «Молоко птицы» в кинокомпании Романа Борисевича «Коктебель». В настоящее время завершает постпродакшн фильма и разрабатывает новый проект «Совесть».
Помню, пришел с малюсенькой историей на 15 минут. Мне казалось, я многое знаю, во многом разбираюсь. Так думал только я. Но в первые же дни обучения ощутил, что мои знания - это мое высокое самомнение, не более. Мастера открыли глаза на глобальные вещи, познакомили с драматургией.
Режиссер, сценарист. Работала вторым режиссером в полнометражных проектах и сериалах. В 2017 году заняла 2 место на Питчинге Дебютантов Молодежного центра Союза кинематографистов с проектом «Выйти из группы», сценарий которого был написан в рамках обучения на сценарном курсе «Поворотный пункт». Проект поддержали компания «Русская Фильм Групп» и студия «Мост». В настоящий момент Мария заканчивает работу на фильмом в качестве сценариста и режиссера совместно, продолжает работу над новыми проектами.
Я почти каждый год стараюсь проходить какой-то курс в моей любимой киношколе. Все началось с курсов режиссуры. Все знания о киноязыке, драматургии, кинопроизводстве изначально черпала из лекций Дмитрия Куповых. Моя дорога в кино началась оттуда, за что мое огромное спасибо киношколе «Свободное кино» и лично Дмитрию. Хочу сказать, что моя фанатичная любовь к этому искусству началась именно с этих занятий.
Режиссер, сценарист. Его дебютный фильм «Погружение в огонь» был отмечен многими кинофестивалями. Участник Рынка проектов на Кинотавре 2016. Призер питчинга полнометражных проектов «Поворотный пункт» 2017 с фильмом-антиутопией «Мы». После питчинга получил предложение кинокомпании «Большое кино» по совместной реализации проекта. В мае 2018 авторы успешно презентовали проект на питчинге Минкульта, а осенью прошли съемки, которые завершились в октябре. Релиз назначен на 2021 год.
«Свободное кино» — отличный старт для будущих кинематографистов!
Режиссер, сценарист. Автор 5 короткометражных фильмов («Ты забыл, во что мы играли?!», «Колокол и флейта» и др.), участник и призер российских и международных кинофестивалей. В настоящее время работает режиссером и креативным продюсером.
Когда я учился, мы все были очень возбуждены. Настолько было энергетически заряжено все вокруг, как будто воздух мог взорваться. Срывало крышу от бесшабашной свободы, казалось что в руках не камера, а пульт от мира. Хотелось придумывать, тут же делиться этим и снимать, снимать, снимать. Фокус был направлен не на фестивали, не на то, чтобы стать мэтрами. Классно было именно залезть в сундук с сокровищами мирового кинематографа, ворошить их своими руками, пробовать на вкус и цвет. В общем, это был кайф!
Сценарист, режиссер. Сняла четыре короткометражных проекта - «Вера и сомнение», «Принять удар», «Юман», «Фатум» успешно участвует в питчингах.
Сначала я снимала какие-то ролики и фильмы самостоятельно, с друзьями. Мучилась над историей, техникой, монтажом... Потом все же решила пойти на какие-нибудь недолгие режиссёрские курсы, и с легкой руки знакомых мой выбор пал на киношколу «Свободное кино». Буквально в первый же месяц были подтверждены многие мои находки, и я осознала: зачем изобретать велосипед и доходить до прописных истин в кинопроизводстве тернистым путём, если курс «Автор кино» даёт всю необходимую базу для того, чтобы с этого фундамента начать свой режиссерский полёт? Очень рекомендую!
Режиссер, сценарист, монтажер. Один из победителей конкурса кинокомпании Disney «Счастье это...». Участник рынка кинопроектов фестиваля «Кинотавр 2016». Автор трех к/м фильмов, участник российских и зарбежных кинофестивалей. Работает режиссером и монтажером в медиа индустрии.
На тот момент, когда я попал на открытый мастер-класс в киношколу «Свободное кино», мой опыт взаимодействия с кино ограничивался лишь редким посещением кинотеатров и домашним просмотром «нетленок» из коллекции мировых шедевров. Но в тот момент во мне будто что-то щелкнуло, вспыхнул слабый огонек, который впоследствии только разгорался и разгорался. Мне захотелось приоткрыть завесу тайны большого кино. И благодаря правильно выстроенной программе курса «Автор кино» мне это не только удалось, но у меня не было шанса не снять свое пусть и короткое, но большое кино. Подводя итог, могу сказать, что решение учиться на курсе «Автор кино» глобально изменило мою жизнь – я ушел из офиса и работаю на благо отечественной киноиндустрии.
Режиссер, сценарист. Ее дипломный фильм «Манжеты» стал участником и призером более 50 кинофестивалей по всему миру. В настоящее время успешно реализует свои творческие проекты и продолжает снимать фильмы.
Я пришла в «Свободное кино» абсолютным профаном в киноиндустрии, однако у меня было огромное желание снять фильм. Сначала мне не верилось, что это возможно. Но знания, которые я получила от Дмитрия Куповых, вселили уверенность. Дмитрий, как проводник, вёл меня по извилистой, неизвестной мне дороге к моей цели. И я никогда не забуду, как он заступился за мой проект на питчинге перед именитым жюри. Спасибо Диме за поддержку и веру в меня!
Режиссер, сценарист. Снимал рекламу для брендов Danone, Сбербанк, World Class, Cosmopolitan, Head&Shoulders, Сколково, Спартак, Kinder Choсolate, МТС, Тонус и другие. Его дипломный фильм «Феликс и его Любовь» был отмечен призами на российских и зарубежных кинофестивалях. В настоящее время разрабатывает проект полнометражного фильма в качестве сценариста и режиссера.
Для меня курс режиссуры стал отправной точкой в обучении. Важно было понять, своим ли делом я решил заниматься и вообще смогу ли стать режиссёром или написать сценарий? Вопросов было, конечно, значительно больше и на многие из них я получил ответы по окончанию курса.
Победительница открытого питчинга «Поворотный Пункт 2017» и призер выпускного питчинга сценарного курса с проектом «Тамадень».
Курс «Поворотный пункт» - это почти как сплав новичка по горной реке. Поток творческой энергии педагогов подхватит ваш катамаран и устремит в большое кино. Хватайте весла и отчаянно гребите! Эта река довольно порожистая! Дедлайны и редакторские правки - испытания не из легких. Того и гляди, выбросит в ледяную воду. Чем ближе к финишу, тем быстрее поток. Ведь впереди водопад под названием Питчинг! Но без паники! Экипажем управляют профессиональные инструкторы. Они не дадут пойти ко дну, вовремя направят, подхватят, подтолкнут, помогут пройти все пороги и не сойти с маршрута! И вот, ты уже стоишь на финише, живой и счастливый, сжимая сертификат киношколы «Свободное кино»! Лично мне это увлекательное путешествие хочется повторить!
Режиссер, сценарист (ВГИК, Академия кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова). Автор 8 документальных и 5 игровых короткометражных фильмов, снятых по собственным сценариям. Участник и лауреат более 60 фестивалей, в том числе Tampere Film Festival (Европа), Accolade Global Film Competition (США), ММКФ (Россия) и др. Шорт-лист сценарного питчинга «Кинопроба», I место Питчинга Дебютантов за сценарий короткого метра, победитель питчинга сценарного курса «Свободное кино».
В сценарном цеху есть стереотип отношения к редактору как к помехе, препятствию, которое сценаристу нужно преодолеть, чтобы сохранить свой замысел и текст в нетронутом виде. Для меня опыт работы с редакторами на сценарном курсе «Поворотный пункт» был первым и полностью этот стереотип опроверг.
Участвовал в IХ Питчинге дебютанто с дипломным проектом полнометражного фильма «Клятва Курочкина». Проект был приобретен для производства.
Сценарный курс «Поворотный пункт» оправдал название на все сто. Одно из достоинств курса — тебе искренне желают успеха, с тобой хотят плодотворно работать. Но никаких поблажек не дают. Работа над сценарием ведется по-настоящему, так же, как мастера-редакторы работают у себя на местах в кинокомпании. Плотно и вдумчиво, тру хардкор. Сценарий за тебя мастера не напишут, а выжмут из тебя то, о чем ты и сам не подозревал.
Работает на телевидении.
Придя на курс «Продюсирование в кино» в школу «Свободное кино», я не очень понимала, что именно меня ждёт. В процессе обучения, с каждой лекцией, во мне росло ощущение, что я в правильном месте - тот объём информации, что я успела получить за курс, дорого стоит. Иван Капитонов настолько понятно и честно рассказывает о продюсировании в киноиндустрии, что любой студент начинает ясно видеть всю картину кинопроизводства.
В настоящее время работает на полнометражных проектах и телесериалах, среди которых п/м «Коробка», 2016, реж. Эдуарда Бордукова, т/с «Старшая жена», 2016, реж. Артем Насыбулин, т/с «Любовная сеть», 2015, реж. Анна Легчилова и др.
Когда я пришла в киношколу на курс «Автор кино», то не знала вообще ничего про съемки кино. За относительно небольшое время, проведенное здесь, я получила все необходимые знания и навыки для работы на съемочной площадке и познакомилась с множеством людей, которые работают в этой области.
Победительница питчинга сценарного курса «Поворотный пункт» 2019.
Краткое руководство для начинающих: начните. Хотите научиться писать сценарий – пишите сценарий. Вот, собственно, базовый принцип курса «Поворотный пункт». Полгода вы занимаетесь тем, что едите слона пишете свой собственный сценарий по частям, от идеи до драфта. В этом вам помогают преподаватели и группа. Технология отработанная как на производстве: задачи, дедлайны и редакторские разборы. Все как на работе.
Призер Питчинга в рамках выставки CPS 2017 .
Писать сценарий для полнометражного фильма – это почти как написать роман. А я романов никогда не писал. Начинать страшно. На «Поворотном пункте» написание сценария прошло по шагам, так что «не успел испугаться». Было очень здорово видеть, как развивается и крепнет история – не только твоя, но и истории сокурсников. Теоретическая часть сразу закреплялась практической. Спасибо всем преподавателям курса – Дмитрию, Анне и Никите – за внимательное и уважительное отношение к нашим работам.
Режиссер, сценарист. Его дипломный фильм «Без секса» имел успешную фестивальную судьбу, побывал в Австралии, США, Польше, Болгарии. В настоящий момент занимается видеопродакшном.
Несмотря на то что у меня был определенный опыт в кино, теоретическая часть от Дмитрия Куповых заставила взглянуть на создание фильма по-новому. Начинаешь анализировать каждый кадр, придавать значение многим мелочам, которые обычный зритель может даже не заметить, в общем, внимательнее работать над вторым слоем истории. Практические же разборы с Павлом Бардиным проходили безжалостно, но эффективно: поражаешься, как быстро Павел считывает драматургические конструкции и ключевые проблемы заявок.
Второй режиссёр, художник-постановщик. Работает в Giant Production, была помощником режиссёра на к/м "Без Секса", участнике многих международных фестивалей.
Если ты хоть раз нашёл или узнал про киношколу "Свободное кино", таких ребят забыть сложно: Дмитрия Куповых и Дмитрия Шепелева. Она становится важней частью в пути в киноиндустрию, подтягивается целая команда единомышленников. Подарив курс "Автор кино. быстрый старт" нашему другу-режиссёру и участнику продакшн Giant, мы дали хороший толчок нашему творчеству. Пройдя курс "Второй режиссёр", я не только сменила деятельность в жизни и саму жизнь, погрузилась в кинокухню с головой и увидела её реальность во всех подробностях, но и разобралась в съёмочном процессе. Ты можешь смело применять эти знания и практику (!), что очень важно, сразу на площадке, за что спасибо Олегу Штрому и Константину Шатову.
Пройдя обучение, вы поймёте, насколько важна личность мастера курса. Мне повезло, я ещё до поступления в Свободное кино узнал о Иване Капитонове на мастер-классе о питчингах. Поэтому я долго не сомневался и подал заявку, когда увидел новый набор на «Продюсирование в кино». Мне, как новичку, было важно понять весь путь от зарождения идеи до выпуска фильма. По итогу ты получаешь полное представление работы продюсера, все инструменты, чтобы построить свою карьеру и даже возможность запустить учебный проект после финального питчинга.
Директор рекламного агентства «LeRoi», оператор-постановщик. Его выпускной фильм - «Личность # 74».
Я проходил обучение в киношколе «Свободное кино» у Дмитрия Куповых в 2013 году. Интересно, что поступал я в неё, уже имея за спиной режиссёрское образование (ВГИК), и потому знал, что именно хочу получить от обучения. В Свободном кино применяется Голливудская система: когда студентов учат не абстрактному творчеству, но практическим шагам, которые ведут к созданию качественного интересного фильма — причём не только с точки зрения режиссёра, но и смежных профессий: оператор-постановщик, звук, художественный цех и т.п.
Хочется выразить огромную благодарность преподавателю курса "Продюсирование в кино" - Ивану Капитонову и школе "Свободное кино". Уникальный опыт длиной в два месяца. Интереснейшее обучение, которое помогло мне взглянуть на профессию с другой стороны. Я поняла, как развиваться в своей дальнейшей работе. Было приятно находиться в подобной обстановке, среди такого количества талантливых людей. Спасибо вам!
Главная особенность продюсерского курса в том, что он не традиционен с точки зрения формы обучения, и более расположен к не формальному общению ментора и слушателя. В связи с этим отсутствует ощущение напряженности, а получаемая информация оказывается очень полезной, особенно для тех, кто уже успел попробовать себя продюсером, но не до конца понял, что это такое. Лучший курс для самоопределения
Я посмотрела на профессию другими глазами, поняла, что именно я не учитывала ранее, поняла, как можно и нужно двигаться дальше. Иван Капитонов - большой профессионал своего дела. И знакомство с таким человеком заряжает на дальнейшее творчество! Это прекрасно. Я благодарна киношколе!
Друзья! Это крутая школа и крутой курс! Ожидала одно, а получила ещё больше, все по делу, важное и цельное. Ваня, интересный и большой профи в индустрии. Все просто и доходчиво доносит. Свободное кино это в целом классная тусовка в индустрии иду дальше на курс Маркетинга!
Исполнительный продюсер кинокомпании QS FILMS.
Маркетинг для меня всегда был чем-то очень интересным. Я люблю подмечать различные маркетинговые решения, смотреть как придумали тебя зацепить, чтобы ты захотел посмотреть новое кино или попробовать новый вкус чипсов. По долгу службы приходилось сталкиваться с промо-кампанией фильмов, но окунуться с головой получилось только на курсе Джулии в Свободном кино. Интересно было все - от базовой информации до встреч с ведущими специалистами в области маркентинга в кино. Вишней на торте конечно была разработка своей кампании - настолько погружаешься в информацию о кино, релизах, в придумывание активностей, интергаций и промо-материалов. Это какой-то ежедневный восторг, когда ты начинаешь креативить даже в бытовых вещах, придумывая через них решение для своей стратегии продвижения фильма. Курс настолько понравился, что теперь маркетинг стал частью основной работы, за что большое спасибо Джу!
P.S: Прошла бы еще раз))
Продюсер DUDKA FILMS.
Джулия Король работала над проектами самых известных российских режиссеров, за исключением разве что, Никиты Михалкова. У нее огромный багаж знаний и опыта, который она систематизировала и превратила в очень крутой курс «Маркетинг в кино». Попав на обучение практически случайно, я была абсолютно счастлива. Джулия - не только хороший преподаватель, но и еще и прекрасный, добрый и открытый человек. Не жалеет своего личного времени на консультации и советы. Я бы посоветовала этот курс всем, не только продюсерам и «кинопродвиженцам». Не всегда достаточно только снять хорошее кино, важно еще и знать, как грамотно упаковать для него маркетинговую программу: продумать рекламу, дату релизов, огромное количество промо, премьерный показ и многое другое. Как минимум - знать, как это работает - будет полезно всем киноделам. Курс короткий - знаний вагон! Totally in love!
Курс Джулии Король затрагивает важные аспекты кинопроизводства. Один из ключевых аспектов - продажа фильма зрителю. Любое кино, даже арт-хаусное снимается, в первую очередь, для зрителя. На курсе простым языком Джулия и ее приглашённые коллеги рассказывают о создании основных промо-материалов к фильму, а также об исследованиях кинорынка, изучении трендов и аудитории. Курс показался мне очень полезным и эффективным в профессиональной деятельности. Мне кажется, он пригодится начинающим продюсерам, сценаристам и режиссерам. Он помогает разложить по полочкам всю структуру продвижения фильма. От замысла картины до конечной реализации и выхода фильма в кино и на онлайн-платформах.
Сооснователь и продюсер студии ЦЕХ.
Для меня курс Джулии Король стал важной опорой в развитии бизнеса нашей студии. Я нашел ответы на многие вопросы про то, как зарабатывать на том, что мы планируем снять. И сама Джулия, и приглашенные ей спикеры - это люди, формирующие индустрию российского кино. Их профессионализм и открытость подкупают, а главное - дают знания, которые получить можно только проработав в индустрии много лет. Если вы хотите снимать и/или помогать российским фильмам становиться коммерчески успешными - идите на этот курс. Там вы найдете своих!
Хочу поблагодарить киношколу "Свободное кино" за возможность пройти курс "второй режиссёр планирования и второй режиссёр на площадке". Курс интенсивный, очень содержательный, чётко организован образовательный процесс! Особые слова благодарности мастеру курса Константину Шатову за высокий профессионализм и огромный опыт, которым он щедро делился с нами, и за терпение!!! Желаю киношколе дальнейших успехов и процветания!!! Спасибо Вам за то, что открываете перед нами новые горизонты!!!
Прослушала этот курс весной 2021 года. Прослушала с интересом, очень понравилось. Курс вел Константин Шатов, имеющий большой опыт на съемочных площадках, много из того, что он нам рассказывал и показывал, из его собственной практики. Лекции структурированы, все что нужно знать будущему второму режиссеру, ничего лишнего. Интересно рассказывает!
С позиции новичка кино. Я -профессиональный биолог, который не собирается менять свою профессию . Но умение выразить свои мысли, концепции видеорядом (например, сделать учебные ролики по тропической биологии) - это вторая грамотность, потому что уже сильно надоели «говорящие головы», потому что выросло новое поколение, мыслящее образами, для которого уже сама информация не столько важна, сколько то, что собственно вкладывается в эту информацию. Потыкалась по интернету и пошла учиться в школу «Свободное кино» на курс 2ой режиссер Константина Шатова.
Призер Питчинга в рамках выставки CPS 2017. Финалист питчинга Минкульта, 2018 г. В качестве сценариста и режиссера завершил съемки своего дебютного фильма «Молоко птицы» в кинокомпании Романа Борисевича «Коктебель». В настоящее время завершает постпродакшн фильма и разрабатывает новый проект «Совесть».
«Поворотный пункт» стал в прямом смысле поворотным в моей жизни. Я обзавелся новыми друзьями, написал сценарий, приблизился к понимаю драматургии. Самое сложное в кино - драматургия. И теперь это совершенно очевидно. И неважно кем ты являешься на съёмочной площадке. Я решил поступить повторно и еще раз ощутить этот поворотный пункт.
Режиссер, сценарист. Работала вторым режиссером в полнометражных проектах и сериалах. В 2017 году заняла 2 место на Питчинге Дебютантов Молодежного центра Союза кинематографистов с проектом «Выйти из группы», сценарий которого был написан в рамках обучения на сценарном курсе «Поворотный пункт». Проект поддержали компания «Русская Фильм Групп» и студия «Мост». В настоящий момент Мария заканчивает работу на фильмом в качестве сценариста и режиссера совместно, продолжает работу над новыми проектами.
Я писала сценарии и до курса «Поворотный пункт», но в основном короткий метр. И только на курсе впервые одолела формат полного метра. Благодаря редакторам смогла преодолеть себя и не только выдать такой объем (что само по себе непросто), но и сделать материал в разы качественнее, что не смогла бы без их ценных комментариев. Обратная связь позволяла переписывать и шлифовать историю. Курс «Поворотный пункт» — это не волшебное знание или чудо, которое вмиг научит вас создавать замечательные истории. Это тяжелый труд, большая работа, которая под кураторством прекрасных педагогов дает результат.
Призер Питчинга в рамках выставки CPS 2017 .
Курс «Продюсирование в кино» был просто феерией. Каждое занятие содержало не просто массу ценнейшей информации, но и множество «внутрикиношных» баек – даже не задумываешься, с какими нетипичными проблемами надо разбираться продюсеру. Что делать, если в кадре нужен здоровенный лысый охранник, а актер не явился? Как на ходу переиначить сценарий, чтобы не пропал съемочный день в аэропорту?
«Продюсирование в кино» - крутой курс! Понравился акцент на построение сюжета, драматургии. Отдельно хочется выделить формат занятий, совсем не похожих на те «старые скучные лекции», которые мы все помним по универам. Очень живо, интересно, и что немаловажно и очень полезно – реальные продюсерские кейсы «из первых уст».
Курс очень классный! Это было интересное путешествие в мир кино. Спасибо, Дмитрий! Спасибо, Анна! Спасибо, Никита! Учебные материалы были понятными, хорошо структурированными и практичными. А создание своего сценария было реальным погружением в профессию сценариста. Еще понравилось, что до начала курса можно сходить на выпускной питчинг предыдущей группы. Мне было полезно прочувствовать какой будет результат после курса.
Решение пойти учиться на курс сценарного мастерства «Поворотный пункт» я приняла моментально! И именно такие мгновенные решения, порой, меняют нашу судьбу. Я верю, что это так. Я очень долго собиралась учиться на сценариста: тут дорого, там долго, хотелось и живого общения с преполпвателями, и на работу ходить нужно. Здесь сошлось все: место, время , деньги, преподаватели - редактора лучших кинокомпаний, на выпуске - полноценный питчинг перед реальными продюсерами. Это была мечта, которая могла стать моей реальностью.
После окончания курса «Автор кино» мне предложили пойти на «Поворотный пункт», я согласилась, о чем ни разу не пожалела. Написала свой первый полный метр. Мне нравится учиться, а в «Свободном кино» учеба проходит максимально эффективно. Конечно, многое зависит от вас, но под кураторством профессионалов многое становится ясно. Спасибо Анне, Олегу, Дмитрию и Никите за полученный опыт! Для меня очень быстро прошло время обучения, ребята, не теряйте не минуты!
До сценарного курса «Короткий метр» никакого опыта в написании сценариев у меня не было. Да что там сценариев, после сочинений на уроках литературы в школе, 17 лет я не писала ничего, кроме постов в социальной сети. Никита Ватулин смог ярко и интересно донести основы мастерства и задать вектор развития в этом направлении. Старалась слушать во все уши и смотреть во все глаза, дорабатывать историю по его рекомендациям. И, кажется, стало что-то получаться. Огонь в глазах, желание расти в сценарном искусстве и все возрастающая любовь к кино - спасибо за все это киношколе. Было, правда, круто и безумно интересно. А это только начало!
Записаться на курс Короткого метра меня сподвигло, во-первых, желание внести в свою жизнь разнообразие и немного творчества и, во-вторых, хотелось научиться нормально писать истории. Сценарный формат показался мне очень интересным. До курса я была связана с кино чуть менее, чем полностью, вообще не знала, как писать сценарии и как вообще организован кинопроцесс (в этом плане круто помогают мастер-классы, советую на них ходить). Я не знала, получится у меня что-то написать или нет, в процессе я 100500 раз меняла идеи и темы, один драфтовый сценарий я даже пока что положила “в стол” на доработку, потому что он мне разонравился, и в качестве итогового сценария написала совсем другое.
Неважно будет ли это ваш первый или сто первый сценарий, курс "Короткого метр" будет вам очень полезным. Кроме замечательного преподавателя и программы курса, очень хорошо, что занятия проходят онлайн, можно пересматривать записи сколько угодно и когда угодно, и присутствовать на них тоже можно из любой точки мира. Особенно меня порадовала возможность принять участия в питчинге, очень хорошая практика перед представлением себя большим продюсерам. И мне кажется, что самым лучшим отзывом будет то, что я планирую продолжить обучение на курсе длинного метра "Поворотный пункт".
Очень благодарна киношколе "Свободное кино" за сценарный курс "Короткий метр". Меня впечатлил профессионализм мастера курса - Никиты Ватулина. Простым языком он объяснял сложные темы, которые ранее я безуспешно пыталась освоить самостоятельно. Системная подача материала, коллективные обсуждения идей и обратная связь по домашним заданиям, действительно, помогли с нуля написать историю, которая понравилась даже моему внутреннему перфекционисту. Спасибо Вам большое! ;)
В киношколе Свободное Кино захотелось учиться сразу после участия в открытом питчинге "Поворотный пункт" в 2017 г. Высокий уровень подготовки, оттачивание питча и искреннее участие - так было и так есть по сей день. Что касается самого сценарного курса "Поворотный пункт". Легко не было. Но в этом и суть: посмотреть на свою историю с разных сторон, пройти сквозь правки, поменять героев, остановиться и вспомнить, что я собственно хочу сказать, и многократно переписать. И таким образом добраться до драфта, за который не стыдно. Спасибо Дмитрию Куповых, Анне Андрушевич и Олегу Ярычеву за честную обратную связь, которая способствует развитию не только сюжета, но и самого автора. Это была очень плодотворная работа. Спасибо сокурсникам за душевную атмосферу и классные сценарии, которые было интересно читать. И радостно и грустно от завершения. И хочется снова всех обнять.
Думаю, киношкола «Свободное кино» - единственная школа, которая делает больше, чем обещает. Практики было гораздо больше, чем я думала. Я уже забыла, что быть студентом - это сложно, муторно, местами противно. Учеба жесткая, схалтурить не дадут. Но зато - результат! Учеба точно не пройдет ни для кого впустую. В конце учебы - питчинг перед продюсерами. И к питчингу преподаватели готовят очень тщательно, подготовке уделено много часов. Вот ты вышел на сцену в финале, но во всеоружии ― тебя так натаскали, что уже ничего не собьет с пути. За полгода учебы студент с нуля дойдет до такого уровня, когда выступит со своей работой перед продюсерами, и это будет качественная работа, которая реально может вызвать интерес у жюри. Огромное спасибо киношколе «Свободное кино» за опыт и невероятные эмоции! Отдельное спасибо преподавателю Олегу Ярычеву, который и днями, и ночами трудился над нашими работами и разбирал их на атомы.
На сценарный курс "Короткий метр" я попала случайно. Правда, эта случайность оказалась счастливой. Здесь меня заразили любовью к кино. К моменту поступления в школу я имела опыт написания стихов и прозы, но написание сценария фильма оказалось делом весьма не простым. Правда легкость, с которой Никита излагал сложнейшие вещи, рождала уверенность, что все получится… И, после невероятных усилий и перешагивания через собственные барьеры, получалось… Профессионализм, помноженный на любовь к делу, плюс современная система преподавания, творят чудеса: даже весьма далекий от кино человек, за короткий срок создает сценарий фильма! А доступность и открытость школы позволяет каждому желающему попробовать себя в невероятно увлекательном мире кино! Меня обучение в киношколе "Свободное кино" вдохновило на новый вид творчества, расширив сознание о собственных возможностях!
Сказать честно, до курса я что-то периодически пописывал. В основном — в стол. Если промахивался - в корзину… Хаос моих первобытных представлений о драматургии подкрепляли противоречивые сведения, добытые из интернета. Спасибо большое Никите Ватулину! Он, как опытный и чуткий преподаватель, не только систематизировал мою внутреннюю энтропию, но и направил её вместе со мной в нужное русло. Обратная связь по идеям разной степени абсурдности, постоянный контакт со студентами - это, правда, невероятно важно. Ну и на выходе — готовый новый сценарий. Теперь пора переписать всё из недр стола...
Сценарный курс «Поворотный пункт» - это второй курс, на котором я училась в киношколе «Свободное кино». Первым был Продюсерский курс Ивана Капитонова, на который я пошла, чтобы познакомиться со школой. За два месяца занятий Иван рассказал больше, чем в некоторых школах рассказывают по полгода. И на выпускном питчинге (подготовка к питчингам – важная часть любого обучения в этой киношколе, за что им моя бесконечная благодарность) я познакомилась с мастером сценарного курса Анной Андрушевич. Я пошла без сомнения. Было даже немножко нервозно – а вдруг Анна не возьмет? Но на борт меня взяли.
В декабре 2019 года я получила диплом "Автор кино". За плечами уже были студенческие короткометражки, несколько удачных питчингов, международный кинофестиваль и много всего интересного. Но я человек структурный и если у меня есть вопросы, то я ищу на них ответы до конца. Был вариант пойти на большой курс сценарного искусства "Поворотный пункт", но на столе уже лежит половина сценария полного метра. Что делать?
Я очень рада, что пришла на этот курс. Потратив много лет на обучения в вузах, я уже не представляла, что пойду опять учиться чему-то сколько-то лет, хотя очень давно хотела написать свой сценарий. Этот курс отличная возможность для тех, кому нужна суть, но не нужны дипломы. Курс дал почувствовать вкус сценарного процесса, помог наметить основные точки развития и пробудил совершенно какой-то новый драйв от кинопросмотра. Никита ювелирно совмещает в себе глубину сути и простоту повествования, что создавало очень живую атмосферу сотворчества, в которой хотелось быть. Осторожно, это очень заразно! :) Большое спасибо, обязательно вернусь!
Написание сценариев — это сама по себе непростая задача. Но на курсе работа с редакторами и другими сценаристами помогает лучше видеть все подводные камни твоей истории. Они разбирают ее, как сложное уравнение, ведь за общим мы часто не видим частное или наоборот. А в деталях, как говорится, дьявол и кроется. Редактора тебя ведут на протяжении всего курса, делая очень точные замечания, но при этом с уважением относятся к твоему творческому выбору, не делая из твоей истории свою. Огромное удовольствие и прекрасный опыт!
Последние полгода мы придумывали, писали, компоновали, читали, смотрели, чувствовали прилив энергии и ворох мурашек от классно написанного текста, смеялись над своими (и не только своими) героями, огорчались отсутствию музы, удивлялись фантазии одногруппников и просто кайфовали от нового придуманного мира на страницах своего сценария. Нас учили писать и мыслить как сценарист два креативных редактора. Анна Андрушевич отвечала за терпение, политкорректность, чуткость, бесценные советы, профессиональный фидбэк на непрофессиональные буквы на бумаге, за постоянное подбадривание и хирургическое вычленение достоинств из учебных недостатков.
Я давно мечтала пройти сценарный курс, чтобы понять, насколько мне интересно ремесло, и протестировать свои способности. Выбрать подходящий вариант было непросто: не хотелось тратить время на совсем уж несерьезные небольшие интенсивы, но и решиться на двухгодичную программу стоимостью в автомобиль не получалось, да и не было смысла. Предложение "Свободного кино" оказалось идеальным - за умеренную сумму здесь дают очень много: достойное количество теории и внушительную порцию практики с редакторами Анной Андрушевич и Олегом Ярычевым.
Сценарный курс «Короткий метр» — это must have как для тех, кто только начинает или пробует свои шаги в киносценаристике, но и для тех, кто уже пишет сценарии или даже снимает свои короткометражные работы. Я училась в Свободном кино на курсе «Автор кино», и сценарный курс «Короткий метр» помог мне логичнее и плотнее доработать киноисторию для съемки, а также создать новую историю, которая выросла до пилотной серии веб-сериала. Огромная благодарность мастеру курса — Никите Ватулину за интересную подачу материала, за разборы работ и помощь. Никита прекрасно умеет направлять поток идей в правильное русло и докапываться до зерна тема и идеи будущего сценария. Весь курс — от первого занятия до финального питчинга — заполнен уроками, сценарным мастерством и поддержкой!
Всю свою сознательную жизнь я пишу прозу, и у меня была давняя мечта экранизировать что-то из написанного мною. Когда я присутствовала на питчинге, то столкнулась с тем, что предлагать свои истории в виде прозы не совсем корректно, у меня спросили,а нет ли сценария, или хотя бы заявки с синопсисом. Я, далекий от этого человек, почувствовала себя неловко,мягко говоря. В тот момент я решила, что мне нужны знания о том,как создаются сценарии,чтобы развиваться дальше.
Мое самое верное решение за последние годы - записаться на сценарный курс «Короткий метр» В голове всегда ютились какие-то идеи и моей мечтой было когда-нибудь реализовать их, но самой главной проблемой было незнанием азов. Непонимание структуры отбивало всякое желание садиться и начинать писать, однако я наткнулась на Школу свободного кино и, признаюсь, долго решалась обратиться сюда) все боялась, что Отсутсвие каких-либо знаний будет большой проблемой, но я ошибалась. Занятия построены так, что подойдут как абсолютному новичку, так и человеку с базой.
Почему-то всегда считал, что в творчестве все зависит не от образования и количества пройденных курсов, а от таланта и внутреннего "огня". Если тебе, действительно, есть что рассказать этому миру, мир твою историю выслушает с широко раскрытым ртом. Но после первого же мастер-класса "Свободного кино" мне стало очевидно, что кинематограф - это не просто творчество, а ремесло с огромной историей и накопленным опытом. И если ты хочешь добиться успеха в этом (а я хотел), то не использовать этот опыт просто глупо!
Считаю, что мне повезло!!! Пройти курс к гуру своего дела - Кости Шатова. Это абсолютно мой педагог, он не из серии грамотных теоретиков, а действующий второй режиссёр, практик, обладающий даром научения, эмоциональный и мегапозитивный мастер. Благодарю киношколу «Свободное кино» и кураторов курса Дмитрия Шепелева и Олега Ярычева за организацию процесса обучения на высоком уровне.
У меня выдался относительно незанятый (как казалось в ноябре) декабрь, и я решила пойти на курс «Короткий метр» в студию «Свободное кино». Это был очень полезный опыт с точки зрения систематизации существующих идей – наконец, было откинуто то, что не имеет смысла, а то, что не казалось идеей, начало приобретать какие-то формы. Думаю, что есть вещи, которые могут «двигаться» только в обсуждении и при получении новой информации, которую, что важно, находишь не сам (со всеми своими фильтрами), а преподает кто-то другой (с другими фильтрами). Спасибо курсу и преподавателю Никите за «волшебный пендель».
Курс погружает в азы построения драматургии. Несмотря на то, что преподаватель объясняет материал на примере игрового кино, курс будет полезен все тем, кто работает в сфере видеопродакшна. Никита - практик, который смог упаковать достаточно сложный материал в понятные практико ориентированные лекции. Курс прикладной, в конце будет сценарий, у кого-то даже несколько! Никита с уважением и интересом относится к идеям студентов. Умеет создать доверительную атмосферу. Для меня курс заложил прочный фундамент и стал определяющим во многом. Безусловно, начинать лучше с курса сценариев для короткого метра причём как для сценаристов, так и для режиссёров .
Можно блуждать в поисках знаний долгие годы, но лучше - узнать, что велосипед уже изобретён и красиво ехать на нём по направлению к своей мечте:) До того, как я попала в "Свободное кино" моя профессиональная деятельность не была связана с киноиндустрией. Однако, искренняя любовь к Кинематографу и внутренняя потребность в знаниях заставляли поглощать много информации из разных источников, образуя в голове "кашу" без чёткой структуры и плана действий. Я приняла решение узнать о процессе "изнутри", от людей, имеющих опыт и реальные знания в профессии и выбрала курс "Второй режиссёр".
Училась на курсе II режиссер. Мастера: Олег Никитич Штром и Константин Шатов. Огромная благодарность за знания, за то как понятно и легко вы вдвоём за два месяца ввели нас в курс дела. Московская киношкола «Свободное кино» - огромная благодарность за качество обучения и за таких прекрасных преподавателей.
Сценарный курс «Поворотный пункт» чем-то похож на интернатуру от киноиндустрии - во время учебы вы практически живете жизнью действующего сценариста. Очень много пишете, переписываете, читаете (работы сокурсников), думаете, участвуете в обсуждениях с группой, соблюдаете дедлайны. Ваши истории подробно разбирают НАСТОЯЩИЕ редакторы. Вы презентуете сценарии НАСТОЯЩИМ продюсерам.
Курс «Поворотный пункт» - мой первый сценарный марафон. Условия экстремальные, приближенные к кинопроизводству. Жёсткие дедлайны, многократная чистка и переписывание текста. Казалось, этому не будет конца! Но редакторы не бросали своих, а бережно вели к финишу. Путеводные звезды Анна Андрушевич, Дмитрий Куповых, Никита Ватулин делились с нами, новичками в киношном деле, своим драгоценным опытом и знаниями. В итоге результат – 90 страниц сценария полного метра. Я училась на курсе дистанционно, но вовлечение в процесс учебы было настолько мощным, что ощущала себя студенткой - очницей. «Поворотный пункт» глубоко погружает в мир кино, что уже не хочется сворачивать в сторону.
На курс пришла уже с идеей будущего полного метра. Пришла именно в «Свободное кино», потому что преподаватели - опытные редакторы больших продакшенов, и потому что слышала только хорошие отзывы от сценаристов из предыдущего потока «Поворотного пункта». В итоге получила то, что хотела – первый драфт полного метра написан, знакомства с талантливыми, и что не менее важно, приятными людьми получены, опыт питчинга перед профессиональным жюри состоялся. И самое главное, преподаватели дали метод разработки и написания сценария, который можно применить в самостоятельном плавании при работе над будущими проектами.
Обучение на сценарном курсе «Поворотный пункт» наполнило жизнь приятным и продуктивным сотворчеством, аж на 7 месяцев! Обучение здесь построено очень системно. Лекции мощные, материал самими преподавателями проработан и осмыслен, много сделано впервые и нигде в другом месте не услышишь – например – прекрасный обзор существующих в современном российском киномире тенденций и актуальных кинокомпаний.
Потрясающий курс! Курс, который, прежде всего, научил самоорганизации и упорству, что немаловажно для профессионального сценариста. Я пришла на курс «чистым листом». Знания о сценарном мастерстве были настолько ничтожны, что поначалу казалось — будет трудно. Да, временами и правда было трудно, но нас учили не сдаваться, идти к целям, постоянно поддерживали и давали обратную связь, которая и помогала двигаться вперёд. Шаг за шагом. Сцена за сценой. Это потрясающее чувство, когда ты держишь в руках написанный тобой сценарий. Сценарий, который прошёл долгий путь от логлайна до полного метра. Считаю этот курс одним из лучших за тот качественный апгрейд нас как сценаристов, за личностный рост, - ведь на курсе созданы все условия, чтобы сделать вызов самому себе и справиться с ним!
Один ведущий. Два редактора. Пятнадцать соискателей. Море идей. Соблюдение формата и канона жанра без потери жилки творчества. Какой учебный проект «Свободного кино» «выстрелит»? – интрига сохраняется до самого конца.
Для меня курс действительно оправдал свое название - Поворотный пункт, ну, помните: "декабристы разбудили Герцена, он развернул революционную агитацию"...:-), в том смысле, что этот курс меня действительно разбудил, захотелось идти дальше - писать, учиться, снимать кино, даже сниматься в нем. Совершенно непередаваемый момент, когда из робких неоформленных идей в одно предложение к концу курса рождаются полноценные истории. Буду скучать!
Чтобы профессионально создавать сценарии (даже коротких метров) нужно знать определенный свод правил, в начале пути это дается особенно тяжело и без помощи не обойтись - мастер курса Никита Ватулин помогает систематизировать все знания, наглядно и доступно объясняет материал. Одной теорией курс тоже не ограничивается - каждое занятие обязательно закрепляется на практике (разбор короткометражных фильмов, групповые и индивидуальные задания + д/з). На курсе всему научат и объяснят, но не стоит забывать, что нужно приложить немало и своих усилий, чтобы написать сценарий. Это тяжело, но при такой профессиональной поддержке возможно. Никита, еще раз спасибо за курс!
Сценарный курс «Короткий метр» — очень хорошая точка входа, чтобы ощутить себя в ремесле, попробовать его на вкус, напрячь свои силы, желание, воображение и понять, а нужно ли оно; то ли это, что тобой движет; скорректировать целеполагание. Изначально я сформулировал свою задачу так «хочу написать сценарий». Думаю, что мне повезло: моим проводником в мире сценарных дебрей стал Никита Ватулин. Он хорошо дает теоретический материал, отвечает на абсолютно все вопросы, концептуализирует идеи, словом, — делает все, что от него зависит, лишь бы ты двигался вперед, не теряя интерес.
Спасибо Никите и школе Свободное кино за возможность почувствовать себя сценаристом. Занятия были интересны и полезны. Особенно рекомендации Никиты по сценарию: сейчас самой сложно понять, что хорошо/правильно, а что нет, поэтому советы, куда лучше направить историю - крайне полезны. Отдельным ярким событием стала возможность представить свой сценарий на финальном питчинге. Это новый и незабываемый опыт. По итогам обучения могу сказать, что начала учиться смотреть на кино другими глазами. Это искусство в котором можно копаться глубоко, долго и находить новые и новые смыслы. Этому ещё предстоит учиться, но начало положено. В дальнейшем планирую продолжить обучение в школе.
Я пришла в киношколу "Свободное кино" с желанием просто попробовать. А вдруг? Опыта в этой сфере у меня не было. Знаний в индустрии ноль. Но, благодаря курсу "Короткий метр" и его наставнику Никите Ватулина, я быстро вошла в курс дела. Я поняла систему. Никита - прекрасный преподаватель. Четкий, логичный и с юмором. Сейчас я учусь на курсе "Автор кино Про", но я знаю точно, что своей базой и вдохновением я обязана Никите. А еще, я никогда не забуду, как Никита поддержал и фактически спас меня на финальном питчинге, потому что я слегка разволновалась презентовать свою историю перед незнакомыми людьми о том, что волнует меня на самом деле. Такие люди называются Проводниками и я очень благодарна, что они есть.
Программа сценарного курса "Короткий метр" проработана и обкатана на столько, что простота и системность подачи материала просто поражает. Сначала понимаешь, что кино - это очень просто, спустя некоторое время, что очень сложно. Ну, собственно, как в жизни. Отдельное спасибо преподавателю Никите, который умело превращал изучение порой нудного материла в увлекательное путешествие по недрам сценарного мастерства. Очень порадовали отзывчивость, теплая атмосфера занятий и индивидуальный подход.
Давно мечтала попасть в киношколу и счастлива, что выбор пал именно на "Свободное кино". Начала со сценарного курса для новичков "Короткий метр" и поняла, что это идеальное решение. Даже если вы никогда ничего не писали, то здесь вас замотивируют так, что результатом станет как минимум один сценарий короткометражки. И в запасе останется еще миллион идей, которые возникают во время обучения. Никита умеет нескучно рассказать о теории и виртуозно помочь при выполнении практических заданий. К тому же за время обучения мы пересмотрели вагон хороших и не очень (нужно же понимать, как снимать не надо) фильмов, о которых до этого я ничего не слышала, хотя киноманьячу всю осознанную жизнь. Кроме того, несколько занятий посвящены презентации, умении грамотно и интересно преподнести себя и свой проект, а это может помочь не только в киноотрасли.
Написать сценарий или разгрузить вагоны, что легче? До учебы в киношколе "Свободное кино" я была уверена, конечно создать свой первый сценарий сложно, но не настолько. И как я сильно ошибалась! Это невероятный труд автора, который должен в одной идее учитывать все важные детали, законы драматургии, жанра и создавать сложных героев. Права на ошибку нет, именно от сценария зависит успешность кино. Я безумно благодарна нашему наставнику Никите Ватулину за практические знания и любовь к профессии.
Спасибо, очень было интересно, не думала, что так все серьезно будет. Очень удобная форма обучения, особенно для работающих людей. Никита обучает на хороших примерах, что многое становится понятны.
Спасибо за прекрасный курс для начинающих сценаристов! Занятия на курсе «Короткий метр» были интересные и занимательные. Теория драматургии подавалась вместе с практикой, мы разбирали фильмы и наши истории. По всем домашним заданиям получали подробные письменные разборы. На занятиях царила удивительно дружелюбная тёплая атмосфера, неожиданно приходили новые идеи. Удивительно, как за два месяца благодаря продуманной методике удалось преподнести невероятное количество знаний по драматургии, теоретических и практических. Спасибо, Никита, за разбор наших историй, помощь и поддержку!
Студия Дмитрия Куповых не зря названа "Свободным кино". Под руководством опытных редакторов пишется свободно, быстро и, что самое главное, результативно. Два написанных полных метра, III место на Открытом питчинге жанровых проектов и приятные слова от членов жюри о качестве и проработанности сценария. Отдельная благодарность за подготовку к презентации проекта – текст выступления, стиль выступления и визуальные материалы оттачивались до последнего дня, чтобы максимально погрузить зрителей в свою историю. Курс «Поворотный пункт» - это действительно крутой поворот к лучшей истории, тексту и презентации. Спасибо Дмитрию Куповых, Анне Андрушевич и Олегу Ярычеву за знания, советы и поддержку!
Команда «Свободного кино» позволит вам, как и мне в свое время, сделать первые шаги в кино и затем продвинуться в выбранной специализации. Наверное, идеальный вариант — начинать с курса «Автор кино», в котором есть всего понемножку, а затем выбрать то, что вам наиболее интересно в кино: сценарная работа, продюсерское мастерство, навыки монтажа и т.д. Кроме самих курсов вы обретете киношный круг общения, как студентов, так и преподавателей. Ну и никто не отменял разовых мастер-классов с очень интересными людьми из мира кино.
"Свободное кино" - это самое замечательное, что могло со мной случиться!:) Моя мечта - снимать кино - осуществилась. На текущий момент я сняла одну короткометражную картину по собственному сценарию и сейчас уже начинаю работать над полным метром. Помню, как подсмеивались знакомые, говорили: "Зачем учиться? Бери и снимай". А не так-то всё просто, друзья! Много тонкостей в кинопроизводстве, без опытных наставников никак не обойтись. А преподаватели стали для меня больше, чем преподаватели, это настоящие друзья:) Они готовы помогать, советовать и сейчас, когда я уже закончила киношколу.
Сколько себя помню, всегда любил кино. Благодаря обстоятельствам все таки нашел время и силы начать свои первые шаги в киноиндустрии. Присматривал школу более года. Выбор пал на студию «Свободное Кино». Прочитал отзывы и решил начать с курсов «Второй режиссер». Удобный график и приемлемая цена. До начала занятий не имел понятия, в чем заключается профессия «Второй режиссёр». Всего за 14 занятий, благодаря преподавателям курса (Олег Никитич Штром и Константин Шатов) получил очень четкие и глубокие знания о профессии второго режиссёра не только в теории, но и на практике. Занятия были интенсивными, ничего лишнего, четко структурированы, а с другой стороны очень интересные и даже захватывающие. После окончания каждого занятия с нетерпением ожидаешь следующего.
Как я выбирала курсы? 1. Не так много курсов, где готовят вторых режиссеров. 2. Я знала уже «Свободное кино». 3. Я поизучала бэкграунд тех людей, которые всем здесь руководят. 4. Самое главное, я прочитала программу и поняла, что здесь все будет очень практически. Все то, что я увидела и получила, превзошло мои ожидания по всем параметрам. Сам курс логично структурирован. Я занимаюсь аналитической журналистикой и очень ценю, когда всё последовательно и понятно.
Профессия второго режиссёра очень динамичная, много общения, много стрессовых ситуаций. Казалось бы, это минус, но для меня это плюс. Я люблю, когда у меня всё под контролем. Школа потрясающая: все настолько индивидуально преподносится. Мастер потрясающий, он легко все доносит, очень харизматичный. Такое чувство, что ты общаешься просто с другом, который расскажет все нюансы, то, как оно есть.
Любая профессия, какой бы легкой она не была, начинается с обучения. Не всем везет найти наставника, который легко и просто объяснит азы и введет в курс дела. Мне повезло. Я долго раздумывала, куда же пойти учиться - в МШК, школу Митты, ВКСР или в "Свободное кино", в итоге выбрала последнее из-за удобного расписания (можно легко совмещать с работой). Ожидания о мастерах и практике оправдались по полной, с самого начала группа погрузилась в лекции и работу над курсовой короткометражкой.
За небольшой период времени была ёмко представлена достаточно обширная программа, чтобы получить ответы на все вопросы и цели, которые я себе ставила.
Я как-то услышала, что второй режиссер — это человек, который должен все организовывать, следить за процессом на площадке. И мне это понравилось. Я наблюдала за людьми, которые работают на площадке, и поняла, что мне нужна какая-то база, поэтому пошла на эти курсы. Нет никаких других ёмких курсов, кроме этого. Здесь за 2 месяца можно узнать всё о профессии.
Недавно завершился курс "Продюсирование в кино", и я в востроге! Иван Капитонов, преподаватель курса, все разъяснил, разложил по полочкам, что называется. Индустрия кино открылась с другой, удивительной стороны. Хочется все больше развиваться в этом направлении, курсы вдохновляли меня на протяжении всего времени, и сейчас толкают к новым свершениям. С уверенностью могу назвать киношколу "Свободное кино" - своим альма-матер! Спасибо! Уже присматриваю новый курс, который хочу посетить!
Соучастие, уважение и открытость на этих столпах стоит обучение в киношколе "Свободное кино"! Безумно рад, всем 5 месяцам, проведенным в школе. Локомотив раскочегарен и уже не остановить! Название школы оправдывает себя на сто процентов! И преподаватели это несомненно закрепляют своими лекциями и жизненными убеждениями! Кино, как искусство, может быть только свободным!
Занятия были интенсивными. И я, как человек уже в профессии, понимаю, что для всех, кто еще не в профессии, занятия были очень четко структурированы. Информации было много полезной, как о работе цехов, так и о работе самого второго режиссера (и планировщика, и площадочника).
Я увидел на Фейсбуке рекламу этого курса, почитал, мне понравилось, спросил у знакомых, они сказали, что есть смысл поучиться. Ожидания оправдались, очень понравился преподаватель, замечательно ведет курс, здорово и много рассказывает из практики. Научился делать документацию, разбираться в ней, для чего она, зачем. И стало абсолютно понятно, что происходит на площадке и зачем столько людей.
Год назад я увлёкся съемками и монтажом видеороликов. Очень быстро понял, что мне нужны специальные знания и навыки, чтобы делать продукт интересным для зрителя. Но куда пойти учиться? Поиски привели меня в киношколу "Свободное кино". Цена за режиссёрский курс " Автор кино. Быстрый старт" показалась приемлемой, расписание занятий удобное. Преподаватели - опытные в отечественной киноиндустрии профессионалы. Ни чуть не пожалел потраченных на курс денег и времени. Я пришёл за знаниями и получил их. Спасибо "Свободному Кино"!
Окончил годовой курс режиссуры «Автор кино» киношколы «Свободное кино» в 2017 году. За это время получил большой объем знаний, как теоретических, так и практических. Скажу сразу, до этого не представлял себе, каким образом осуществляется процесс кинопроизводства, но всегда увлекался видеосъемкой и монтажем. «Свободное кино» именно то, чего мне так не хватало, поскольку без опытных наставников и правильной литературы не возможно понять Великое Искусство - Кинематограф.
Я получила большое удовольствие от прохождения курса "Автор кино". Каждое занятие было наполнено необходимой информацией, с помощью которой взгляд на профессию расширялся, открывались новые грани предметной области, незнакомые обыкновенному зрителю, которым я ранее являлась, а главное, менялся мой взгляд на индустрию, и я стала иначе смотреть фильмы и более трепетно относиться к людям, создающим кино - к кинематографистам. Курс задал необходимые направления и помог мне проверить себя. Ну, и, пожалуй, лучшее что он подарил мне - это интересные знакомства и незабываемый опыт съёмок, за которые я очень благодарна школе.
Так чудесным образом сложились обстоятельства, и я попала на курс вторых режиссеров. Кино — сложная отрасль, очень тяжело устроиться на работу. Я считаю, что профессия второго режиссёра позволяет войти в отрасль, а потом при возможности и желании можно перерасти во что-то большее. Раньше я не понимала, в чем заключается профессия второго режиссёра, но Костя так всё хорошо разложил по полочкам, привел примеры, что теперь я четко знаю, чем буду заниматься, когда пойду работать.
Курс, безусловно, полезный, с доброжелательной атмосферой. Я определился с первоочередными задачами изучения и практического применения своей видеоаппаратуры, ознакомился с основами новой для меня программы. Материал подавался доступно, особенно для знающих терминологию на английском языке. Я получал ответы на все вопросы, даже, если они повторялись. Не ожидал, что речь на курсах пойдет о полноценном кино, рассчитывал на короткие ролики, но это даже стало более полезным. Очень положительно оцениваю предоставляемый материал занятий для скачивания. Это очень правильно.
Курс мне понравился за доступность материала: за подачу, за предоставление необходимых материалов на флешке к каждому уроку. Очень понравились задания на снятие ролика на принципу комфортного монтажа и занятие с хромакеем. Курс оказался очень продуктивным. Надеюсь, что у вас появится углубленный курс для тех, кто хочет продолжение. Я бы пошла, чтобы еще больше определиться в профессии. Огромное спасибо за курс и за рекомендации. Хочу еще!
Мне хотелось освоить программу Adobe, уметь монтировать свои видеоистории — и здесь основные навыки я получила. Мне понравилось дружелюбная атмосфера, терпение преподавателя, записи, которые можно было себе сохранить и то, что нам давали творческие задания и оценивали их, помогая стать лучше. Я получила даже больше, чем ожидала: не только технические аспекты монтажа, но и творческие. Будет здорово, если вы создадите свой канал, куда мы сможем выкладывать в будущем свои работы, а вы их — комментировать. Так мы продолжим учиться на своих и чужих работах.
Продюсерский курс для меня стал первым шагом в кинематограф. Только сейчас я понял, насколько полными и ценными для меня были эти 3 месяца. Я впитал в себя гигантскую кладезь информации о российском и мировом кинематографе, о принципах организации и создании кино и его продвижении. Теперь каждый день я ищу хай-концепт.
Курс является одним из наиболее прикладных и будет полезен не только людям стремящимся стать продюсерами, но и всем тем, кто хочет попасть в профессию или снять свой фильм как режиссер. В рамках курса покрывается механика и полный цикл создания фильма от разработки идеи до маркетинга и распространения готового продукта. Вас проведут за кулисы российской киноиндустрии и, скорее всего, поменяют парадигму восприятия российского кино. Вы перестанете витать в облаках, иллюзорные представления об идеальном мире будут разрушены, а на их осколках будут построенные новые конструкции из фактов и цифр. Возможно, это будет жесткой посадкой, но это того стоит, так как тот кто понимает правила индустрии имеет больше шансов их нарушить или изменить, что в свою очередь является признаком творческой гениальности.
Что меня больше всего поразило в школе - это отношение к своим студентам. Мастера всегда рады ответить на вопросы и помочь каждому до или после лекции, организовать доп занятие, провести мастер-класс. При этом уровень подготовки студентов такой, что спокойно можно выигрывать на любых питчингах, что и делают многие из студентов школы. Я же вынес для себя огромный багаж знаний как по драматургии, так и по индустрии в целом, хотя отчасти уже был с ней связан. Отдельно хотелось бы поблагодарить Диму Куповых за прекрасную подачу лекций и нашего мастера Павла Бардина за моментальное понимание каждой идеи и советы по ним.
Я от курса хотела почитать определенные знаний по работе на площадке, по работе с документами для дальнейших своих планов. И я их получила.
Я выбрала курс, потому что он краткосрочный, интересно описан объем информации. Я решила, что это оптимальный вариант для того, чтобы понять, куда мне двигаться.
Давно думал начать снимать кино. Однажды решил сам снять, как знаю. В процессе понял, что не знаю как это делать. Долго выбирал киношколу. И сделал правильный выбор в сторону Свободного кино, курсов Автор кино. Во-первых на курсе всестороннее обучение кинопроцессу и киноискусству - затрагивается как производственная сторона, так и творческая, что весьма полезно. Появилось понимание грамотной организации съёмочного процесса и понимание решения творческих задач, которые раньше не мог понять как решить. Энтузиазм и энергия Дмитрия Куповых очень подстёгивают и не дают расслабиться самому, опустить руки. Очень рад, что прошёл этот курс с такими мастерами, как Дмитрий Куповых и Павел Бардин, которые не ломают студента под себя, а помогают ему максимально раскрыться и выразить себя.
Я пришла на курс абсолютным профаном, ничего не зная о кинопроизводстве. Единственное, что знала, что Мастер курса — Иван Капитонов, продюсер, который снимает кино. Занятия проходили радостно и интересно, после каждого занятия голова была "квадратной": неужели так делается кино? Оказалось, именно так. У Ивана потрясающая энергия. Сублимация знаний, опыта и "тайн" профессии (а они есть), которыми он щедро делился. Казалось, такой интенсив не выдержать. Но мы выдержали и защитились. Спасибо всем! Сейчас в работе проект — мой первый продюсерский опыт.
Главное на этих курсах то, что их ведет действующий продюсер Иван Капитонов. И, что самое важное, коммерчески успешный. То есть совместно с теорией мы получаем практические знания, основанные на опыте российского кино, узнаем все "подводные камни" и особенности именно российского кинопроизводства. В этом плане полученные знания обладают повышенной практической ценностью.
На курс «Автор кино» пошла просто, чтобы понять мое это или нет. Он был самый бюджетный в Москве. В результате получила больше чем ожидала. Отличная подача материала: тезисно, емко, никакой воды и «баек из склепа»; полезные и интересные знакомства — со многими сокурсниками продолжаем сотрудничать и делать совместные проекты; грамотно составленные задания и курсовые работы. Это был один из самых интересных периодов жизни. Спасибо, «Свободное кино»!
Пройдя курс "Автор кино" я получил, то, что хотел - структурированную информацию о профессии режиссера и кинопроизводства в целом. Благодаря практическим занятиям, мне посчастливилось многое узнать о производстве фильма, работе с актером и другими участниками кино-процесса на собственном опыте, чему я искренне рад. Помимо вышеперечисленного, думаю необходимо отметить организационную составляющую курса, которая находится на высшем уровне. Считаю, что одним из главных достоинств киношколы, являются опытные преподаватели и мастера, которые помогают приобщиться и реализоваться людям, находящимся на разных стартовых позициях на пути к миру кино.
О, это шикарный курс! Здесь расскажут, покажут, научат, вдохновят, мотивируют, по шее дадут, про дедлайны напомнят. Но не злоупотребляйте хорошим к вам отношением. В конце концов, чтобы стать профессиональным сценаристом, нужно научиться всё это делать самому: самообразовываться, анализировать, брать себя в руки и сдавать работу вовремя. Этот курс для тех, кто хочет и может!
Когда поступил на курс "Автор кино", очень удивился, насколько систематично и чётко преподаётся теоретический материал. Всё аккуратно и последовательно. Но мало того, Дмитрий Куповых преподаёт этот материал увлекательно, живо, поражает его выносливость: читать лекции по несколько часов, да держать высокий темп и настроение, да отвечать на множество вопросов, да приводить примеры из практики, при этом не отходя от основной темы и ничего не забывая - всё это высокое преподавательское мастерство.
Режиссёрский курс "Автор кино" в школе "Свободное кино" - это очередное подтверждение о существовании поистине талантливых и современных преподавателей, а именно, Дмитрия Куповых, постигшего все тайны киновселенной, и так грамотно и с невероятной самоотдачей делящегося этими тайнами, и Павла Бардина, мастера курса, чьи познания в драматургии и правильности построения сюжетных конструкций просто выходят за грани понимания!
Сценарный курс киношколы «Свободное кино» — отличный способ сконцентрироваться, привести мысли в порядок и начать двигаться в нужном для себя направлении, даже если находишься очень далеко от цели. Я обучалась дистанционно, но всегда чувствовала участие, поддержку и заинтересованность педагогов и редакторов в моих результатах. За период обучения написала с «нуля» сценарий полнометражного фильма. Нашла единомышленников и друзей. Теперь я рада ставить в своем резюме: «...окончила курс для сценаристов «Поворотный пункт»...» и надеюсь, что это поможет мне в дальнейшем продвижении моих работ.
Если вы не определились со своей будущей профессией, если хотите сменить сферу деятельности, любите кино, но не понимаете с чего начать, то курс Дмитрия Куповых "Автор кино" - лучшая первая ступенька в постижении мира кино. Курс даёт хорошее понимание профессии режиссёра не только в теории, но и на практике. После этого курса можно с уверенностью сказать: "это мое" или "нет, эта профессия не для меня". Я пришла с нулевыми знаниями об индустрии кинематографии, получила все, что ожидала и даже больше! Хочется сказать спасибо школе, так как теперь я не могу представить свою жизнь вне "кино"!
Как и многие, пришел в школу ничего не зная о том – как оно делается – это кино. По итогу курса понял основную канву – процесс от начала и до конца. Именно этого я кстати и хотел, поэтому цель выполнил на все сто. Конечно, это так и осталось бы мечтой, если бы нас не вели наши учителя. Многие вещи из их уст были так просты, но сколько в них силы и истины, правды. Соблюдая их, можно дойти до больших высот в кино, что я и собираюсь сделать.
Хочу от всей души поблагодарить школу "Свободное кино", нашего гуру продюсерского мастерства Ивана Капитонова и лично куратора курса Диму Шепелева за прекрасные 2 месяца погружения в профессию Продюсер! Спасибо за вашу заботу и ответственность о наших знаниях, комфорте, продуктивности курса. Ни одно занятие не было проведено впустую, всегда только важная и актуальная на сегодняшний день для продюсера информация. Это было настолько интересно, что эти два месяца просто незаметно пролетели и было так жаль расставаться. Но мы не попрощались, мы просто сказали друг другу "до свидания"!
Закончила курс "Продюсирование в кино", мастер Иван Капитонов. Лекции пролетали очень быстро и каждый раз хотелось, чтобы скорее наступила следующая. Иван дал подробный план, как устроено кинопроизводство: от создания идеи до выхода фильма в прокат. Сейчас очень много он-лайн курсов, много есть информации в сети, книги, мастер-классы, но все это не может заменить личный контакт с человеком компетентным, который может рассказать, что и как устроено в таком непростом деле как кино из первых уст, как говориться.
Хочу сказать большое спасибо киношколе "Свободное кино", а именно Дмитрию Куповых и Дмитрию Шепелеву за то, что они создали такой интенсивный и интересный курс, как "Автор кино", а также пригласили замечательного мастера - Павла Бардина. С их помощью мы изучили основы сценарного мастерства и режиссуры, поработали с реальными актерами, успели поснимать этюды и подготовить дипломный проект - и все это меньше, чем за полгода. И хотя на момент обучения у меня уже был сценарный опыт, но я видел, как подробно и в простой форме подается материал, что даже для людей без опыта это все достаточно понятно и удобоваримо.
Пришла на курсы абсолютно с нулевыми знаниями и только горящими глазами и любовью к кино. И то, что лично мне дали всего лишь за один год, нельзя перечислить в одном отзыве. Великолепные люди и мастера своего дела. Знания о драматургии, киноязыке, кинопроизводстве были даны в полном объёме за такой маленький срок. Отдельная благодарность Дмитрию Куповых, Олегу Штрому и Андрею Житкову, которые направляли, помогали и подсказывали каждый раз, когда это было необходимо. Плюс познакомилась с очень хорошими и интересными людьми.
На курс я пришла не совсем «белым листом». Были прочитаны Митта, Червинский, Макки, Снайдер, Ландау и другие. Опыт написания сценариев также был. Но «Поворотный пункт» открыл для меня мои собственные неизведанные грани. Наши преподаватели, действующие редакторы крупных кинокомпаний, не давали нам спуску. Благодаря их упорству мне удалось написать пилот сериала, что и было моей целью. С помощью Дмитрия Куповых и его команды я сделала ещё один шаг вперёд. Очень многие вещи стали очевидными. Ты начинаешь ясно понимать, что в сценарном мастерстве «гвозди из твоей стены»: жанры, стиль, объёмы, подход к написанию. Спасибо школе «Свободное кино» за «волшебные пендели» и до новых встреч!
Обучение в киношколе превзошло мои ожидания в плане объема и качества преподнесённой информации. Но, с другой стороны, нужно понимать, что снимать шедевры только после её окончания вы не начнёте. Для этого нужно много работать во время обучения и после. Отдельно хочется сказать про личность Дмитрия Куповых. Я давно следила за деятельностью киношколы и мне было любопытно, кто это такой, и чем же он так примечателен.
Я очень волновалась при поступлении на сценарный курс «Поворотный пункт», и не зря, ведь у многих из моих сокурсников был хороший опыт и образование, в том числе, и в этой киношколе, а у меня нет. Но сценарный курс оказался настолько ёмким и гармоничным, что при желании с моей стороны и профессионализме со стороны преподавательского состава, я смогла написать и представить сценарий на питчинге. Процесс обучения проходил в тёплой атмосфере, Дмитрий Куповых, редакторы и слушатели курса заряжали меня своей энергией и талантами.
Мне всегда было интересно кино. Было желание узнать, что стоит за кадром, как происходит процесс производства. Не имея вообще никакого представления об этом, я попал на курсы "Автор кино" от свободной школы кино. И получил то что хотел! Теперь у меня не только есть понимание всего процесса производства кино, но также мне удалось пройти по этому пути самому. Обучение устроено таким образом, что вы постоянно практикуетесь. Если вы хотите снимать кино, если вам просто интересно кино, и вы хотите в процессе просмотра не только видеть картинку, но также понимать, что хотел сказать Режиссер, что хотел донести до зрителя, то эти курсы прекрасно вам подойдут. Время не будет потрачено зря. Спасибо всем, кто был задействован в обучении! Буду советовать.
Перед приходом в киношколу «Свободное кино», я стояла на перепутье смены профессии. С детства мечтала снимать кино, но по многим причинам у меня не было свободных 5 лет, чтобы осваивать новую профессию в вузе. Долгий выбор между разными киношколами привел меня в «Свободное кино». Буквально с первых лекций, меня приятно удивило преподавательское умение и высокий уровень подачи материала нашего мастера Дмитрия Куповых.