Эдуард Бордуков
режиссёр и автор сценария п/м фильмов: «Коробка», «На острие»
режиссёр телефильмов: «Бойцовский срыв», «Военный фитнес»
«Тайные смыслы» — это топ киношколы «Свободное кино»! Я сам люблю и часто разбираю фильмы, поэтому этот курс мне был особенно близок. Мне кажется, режиссёру не только полезно, но и, просто, необходимо - разбирать киноязык хороших современных фильмов. Учиться понимать другие режиссерские решения, отличные от твоего видения. Это обогащает, дает возможность не зацикливаться на своих собственных наработках, позволяет смотреть шире, учиться тому, как можно делать по-другому.
Антон Маслов
режиссёр на сериалах: «Отель Элеон», «Бесстыдники», «Фитнес», «ИП Пирогова» и др.
Замечательный и талантливый курс истории кино! Чтобы видеть, надо рассмотреть. А смотреть надо с самого начала. Спасибо Дмитрию за эту возможность погрузиться в основы. Пересмотреть шедевры и узнать великих. Причем курс рассчитан как на любителей так и на профи, что очень важно.
Алексей Харитонов
креативный продюсер сериала «Дылды»
сценарист на сериалах: «90-е. Весело и громко», «Большая игра», «ЧОП» и др.
режиссёр к/м фильма «Взятка»
Очень полезный курс для киношников всех профессий. Поскольку повествование идет в хронологическом порядке, в итоге приходит понимание, почему, зачем и как используются современные выразительные приемы, как к этому пришли. Ну и Дмитрий конечно это все супер интересно рассказывает. Вдохновляет!
Нина Рубштейн
креативный продюсер, создатель Творческого Объединения «Факультет»
Я обучалась у Дмитрия Куповых в 2012-13 году киноязыку и истории кино. Эти лекции были самым захватывающим, ярким и живым событием в моей жизни в тот момент. Дима умеет погрузить учеников в самую глубину психических механизмов восприятия, в экзистенциальные вопросы смыслов человеческого существования через язык кино. До слез и трепета. Интереснейшие дискусии и увлекательные разборы фильмов зарядили меня мощным энтузиазмом и я с огромным удовольствием рекомендую всем, кто интересуется кино, идти именно к Дмитрию в Свободное кино. После меня по моим стопам пошла моя дочь, обучившись на годовом курсе Дмтрия Автор кино, сделав там свое первое портфолио, и сейчас она уже заканчивает режиссерский факультет ВГИК. Эти уроки в тот момент разбудили меня от плохих снов моей жизни, вернув мне радость творчества и желание создавать искусство. Мы с однокурсниками организовали творческое объединение, в котором мы сняли уже три короткометражки, провели свой учебный он-лайн курс для всех желающих по драматургии, трое из нас уже успешно участвовали в кинофестивалях и конкурсах дебютантов, а я сама готовлюсь к съемке своего первого авторского полнометражного фильма. Да пребудет с нами Дима!
Наталья Дубовая
креативный продюсер, автор сценариев п/м фильмов: «Русалка. Озеро мёртвых», «Яга. Кошмар тёмного леса», «Приворот. Чёрное венчание» и др.
Во время обучения курс по истории кино — был для меня одним из любимых: во-первых, пришлось, к счастью, посмотреть самые важные фильмы за всю историю кинематографа, во-вторых, зарядиться энергией от преподавателя, который эти фильмы знает и искренне любит. На этих лекциях ты погружаешься не только в кино, но и в эпоху, изучаешь режиссеров, их стили, их взгляды на жизнь, их методы работы. Погружаешься в смыслы, и это тебе помогает в дальнейшем при своей работе. После таких разборов, многие фильмы в обычной жизни стала смотреть под другим углом. Этот курс очень базисный для профессии и жизни. Я в свое время именно для этого отучилась на филологии, чтобы иметь широкий культурный пласт под ногами, а курс по истории кино Димы — это такая же основа в мире кино.
Анастасия Кутеева
Автор сценария п/м «Крошка», реж. С. Тютин
Сценарист в компании «Lookfilm»
Дмитрий заряжает своей любовью к кинематографу. После лекций, просмотр кино никогда не будет прежним. Просто так, сложно заставить себя смотреть старое, черно-белое, немое кино. Но когда разбираешь эти фильмы с Дмитрием, это превращается в интересное путешествие во времени.
Узнать с чего все начиналось, посмотреть и понять за что так любят, Феллини, Тарковского и Бергмана, а потом видеть, как их цитируют современные кинематографисты в своих фильмах — для меня потрясающее ощущение.
Любителям кино — обязательно к посещению, а киношникам вообще нельзя такое пропускать!