киношкола свободное кино
при поддержке Российской Государственной Библиотеки для Молодежи
Видео прошедших мастер-классов
КИНОКЛУБ «ЧЕРНИКА»
Виталий Дудка: Сначала стреляй — потом прицеливайся

17 мая в киноклубе «Черника» прошла встреча с режиссёром Виталием Дудкой! Виталий недавно дебютировал в кино с остросюжетным сериалом «Кто там» и с полнометражной комедией «Юра Дворник», которая недавно была в прокате. Виталий поделился свежим опытом о входе в индустрию, и, конечно же, участии в питчингах. Виталий участвовал и побеждал во множестве питчингов! Вместе с аудиторией в зале он разбирал питчи из проекта DreamApp и сформулировал 5 главных правил успешной презентации проекта! Виталий показал и свое выступление на питчинге Министерства Культуры с проектом «Юра дворник».
Масксим Кулагин: Все ваши усилия должны быть направлены на поиск хорошей истории

29 марта в киноклубе «Черника» прошла встреча с режиссером фильма «По-мужски» Максимом Кулагиным. Максим рассказал о пути от коротких метров к полному, об отказах от больших проектов, о поиске «своего материала» и специфике производства независимого фильма.
Сергей Сенцов: «Классные вещи рождаются только через боль и страдания»

Сергей Сенцов рассказал об истории создания «1703»: как сценарий дошел до режиссера и сразу зацепил своей неординарностью, как подбирали актеров и находили художественные решения для их образов, как разрабатывали визуальное решение фильма и почему Сергей любит работать с молодыми операторами. По словам Сергея проект был сделан из большой любви и самоотдачи каждого участника процесса!
Аня Мирохина: «Никогда не стоит сдаваться, если ты уверен, что должен быть в этой профессии»

Аня Мирохина рассказала о своем пути в индустрию, доказав своим примером, что главное - это работоспособность и настойчивость. Также мы поговорили о том, как выбирают режиссеров и актеров на проекты, и, какую роль в этом играет платформы-заказчики. Для актеров было множество полезной информации: чего не хватает актерам в самопрезентации и подаче, почему нельзя подстраиваться под стандарты типажей и многое другое.
Алёна Акимова: «Если продюсер не владеет сценарной аналитикой — это профессиональная смерть»

Киноклуб «Черника» при киношколе «Свободное кино» встретился с продюсером сериала «13-ая клиническая», соосновательницей «Iney Production», Алёной Акимовой. Поговорили о том, на чём лучше учиться начинающим продюсерам, как строить долгосрочное сотрудничество и распределять роли в творчестве и бизнесе. Всем начинающим продюсерам и не только — must see!
Владимир Котт: «Тарковского смотреть скучно. Но ведь это гениально!»

Владимир Котт подробно рассказал о своём режиссёрском пути. Дал много полезных рекомендаций тем, кто только в начале карьеры — студентам киновузов и недавним выпускникам. Поделился секретами работы с актёрами и продюсерами. Самое главное, что вместе с аудиторией он попытался разобраться, что такое авторское кино и в какой момент оно перестаёт таковым быть.
Владимир Котт: «Тарковского смотреть скучно. Но ведь это гениально!»

Владимир Котт подробно рассказал о своём режиссёрском пути. Дал много полезных рекомендаций тем, кто только в начале карьеры — студентам киновузов и недавним выпускникам. Поделился секретами работы с актёрами и продюсерами. Самое главное, что вместе с аудиторией он попытался разобраться, что такое авторское кино и в какой момент оно перестаёт таковым быть.
Дмитрий Киселёв: «Дозоры у меня были расписаны как симфония»

Первым гостем киноклуба «Черника» при киношколе «Свободное кино» в 2023 стал режиссёр Дмитрий Киселёв. Мы поговорили с ним о монтаже, о режиссуре, о Голливуде. Особенно смешно, как Дмитрий попал в профессию. А ещё он показал раскадровки к «Мире» и вообще подробно остановился на том, как визуализировать свою задумку до съёмок.
Роман Фокин: «Прежде всего актёр должен быть личностью»

Мы поговорили с Романом Фокиным о работе с актёром, о взаимодействии с продюсерами, а также о том, на что обратить внимание при подписании договора с кинокомпанией. В общем, разговор получился более чем практичным.
Радда Новикова: «Актёры расцветают, если их любить и поливать»

Радда Новикова поделилась секретами успешного кастинга, дала рекомендации как актёрам, так и режиссёрам. Невозможно пересказать всё. Лучше смотрите видео встречи на нашем YouTube-канале
Илья Аксёнов: «Нельзя по книжке научиться снимать»

Темой разговора был жанр драмеди, но, конечно, мы этим не ограничились. Илья подробно рассказал о своём пути в кино, поделился секретами хорошего кастинга, затронул тему создания сценария и взаимодействия режиссёра со сценаристами. Всё это в лёгкой шутливой манере. В общем, и посмеялись, и узнали много-много нового.
Стас Иванов: «У каждого должен быть прожиточный минимум совести»

Изначально мы хотели поговорить о том, какие режиссёры будут нужны индустрии в ближайшем будущем, но разговор принял немного другой оборот, и мы получили невероятную инструкцию для каждого новичка как войти в киноиндустрию.
Олег Курочкин: «Кино это не только сюжет. На приключениях героя кино не заканчивается»

Мы встретились с Олегом Курочкиным, автором блога «Понимай кино» и книги «Язык кино. Как стать продвинутым зрителем». На примерах из известных кинолент Олег рассказал, что такое киноязык, какие приёмы используют режиссёры, чтобы рассказать историю визуально, что скрывают названия фильмов и имена персонажей.
Егор Чичканов: «Самое смешное получается, когда все очень серьёзные»

Егор подробно рассказал свой путь в кино, а также дал рекомендации новичкам. Кроме того, мы подробно поговорили о создании комедии и о природе юмора. А ещё Егор поделился историей появления сериала «И снова здравствуйте!», и рассказал множество производственных секретов.
Андрей Богатырёв: «Отсутствие денег это не ваша проблема, а ваше преимущество»

Мы поговорили с Андреем о том, как снимать кино, когда у тебя нет бюджета, как проводить ресёрч и искать финансирование, с какими трудностями столкнулись во время проката «Красного призрака». Для начинающих свой путь в кино это настоящая энциклопедия.
Александр Хант: «Не надо бояться тупиковых ситуаций. Ты всё равно справишься»

Подробно обсудили с Александром историю создания «Межсезонья», откуда пришла идея, чем вдохновлялись, как искали деньги, какие сложности были на съёмках. Александр очень искренне и подробно отвечал на каждый вопрос аудитории.
Максим Добромыслов: «Мне не интересны проекты, где нет суперсложных задач»

Мы объёмно поговорили с Максимом о продюсировании авторского кино. Зачем это продюсерам, где брать деньги, как формировать команду, с какими трудностями придётся столкнуться. Обсудили историю создания «Межсезонья» — откуда идея, как писали, на что и с кем снимали. Всё это разбавлено практичными, а где-то забавными, историями из личного опыта Максима.
Ольга Френкель: «Я поняла, как писать сценарий, только когда вышла на площадку и начала снимать»

Мы поговорили с Ольгой Френкель о том, как сценаристу перерабатывать свой личный опыт в сценарии. Ольга поделилась подробностями создания своих сериалов — насколько они личные, сколько в них вымысла, а сколько основано на реальных событиях и персоналиях.
Алексей Учитель: «Если вы живёте обычной жизнью, никакой режиссуры не будет»

Мы поговорим о том, как начинающему режиссёру заинтересовать продюсера. Алексей Учитель в своё время, например, открыл Юрия Быкова, взявшись продюсировать его дебютный полный метр «Жить». А на Кинотавре в 2020 году приз за лучшую режиссуру получил Филипп Юрьев с фильмом «Китобой» — продюсером тоже выступил Алексей Ефимович.
Анастасия Пальчикова: «Я верю, что фильм и сценарий выше автора»

Анастасия рассказала, как стала сценаристкой, с какими сложностями столкнулась на начальном этапе карьеры. Дала очень ценные советы начинающим авторам. Если вы собираетесь связать свою жизнь со сценарным делом или режиссурой, обязательно посмотрите мастер-класс полностью. Уверены, это будет полезным опытом.
Евгений Феоктистов: «Во-первых, нужно любить кино»

Евгений рассказал о своём творческом пути: о том, как он пришёл в профессию и какие качества помогли ему закрепиться. Рассказал, как устроен современный кинопроцесс, и какую роль в нём играет кастинг-директор. Аудитория завалила Женю вопросами и ещё час после мастер-класса не отпускала.
Душан Глигоров: «Чтобы хорошо снять кино, ты должен знать, о чём снимаешь»

Поговорили с Душаном Глигоровым, режиссёром сериала «Хрустальный» о том, как он пришёл в режиссуру, с чего началась его профессиональная карьера и как он оказался в режиссёрском кресле «Хрустального». Душан рассказал, как он создаёт режиссёсркие экспликации, на что в первую очередь обращает внимание и как работает с актёрами.
Алексей Зотов: «Всегда держите в голове вопрос «Что может пойти не так?»

Первым гостем киноклуба «Черника» при киношколе «Свободное кино» в этом году был режиссёр и сценарист Алексей Зотов. Совсем недавно в прокате шёл его дебютный полнометражный фильм «Убить босса», а сейчас Алексей снимает спин-офф «Полицейского с Рублёвки» — одного из хитов прошлых лет.

Алексей в подробностях рассказал о создании своего первого полного метра, поделился инсайтами и лайфхаками не только в производственной сфере, но и в психологии режиссёра. Как общаться с продюсерами, как давать установку актёру, как выбрать ключевых членов команды, как относиться к своим ошибкам и промахам коллег.


Максим Свешников: «Мы все подвержены сомнениям. Это нормально»

Одним из последних гостей в «Чернике» был Максим Свешников, сценарист мультфильмов о трёх богатырях, режиссёр сериалов «Контейнер», «257 причин чтобы жить», «Отель Элеон», и полнометражных фильмов «Нефутбол» и «Ёлки лохматые».

Мы поговорили с Максимом об особенностях работы с анимационными проектами и о том, как от мультфильмов перейти к игровому кино. Максим рассказал, как опыт в анимации помогает ему при съёмках сериалов и полнометражных картин.
Илья Ермолов: «По-доброму и по-хорошему в жизни всегда сложнее»

Поговорили с Ильёй Ермоловым об особенностях взаимодействия режиссёра с актёром. Илья — идеальный гость для такой беседы, потому что он знает кухню как с той, так и с другой стороны. Получился очень содержательный и в то же время весёлый разговор об очень важных вещах.
Шота Гамисония: «Самое главное, что у вас есть в жизни — это вы»

Поговорили с Шотой Гамисонией о том, как не сдаваться и продолжать верить в себя, не смотря ни на что; как заявить о себе, когда у тебя нет средств, но есть друзья и свои люди, единомышленники. Получилась тёплая, душевная и очень искренняя беседа.
Святослав Подгаевский: «Кино требует колоссальной нервной устойчивости»

Первым гостем клуба в новом сезоне стал режиссёр, сценарист и генеральный продюсер кинокомпании QS FILMS Святослав Подгаевский. Этим летом в онлайн-кинотеатре Кинопоиска и на телевидении громко прошёл его сериал «Пищеблок», экранизация одноимённого романа Алексея Иванова. Во время встречи Святослав поделился тем, как создавался сериал «Пищеблок» и даже показал несколько сцен, не вошедших в сериал.


Олег Трофим: «Идеальных людей не бывает — все мы так себе»

На прошлой неделе гостем киноклуба «Черника» при киношколе «Свободное кино» стал Олег Трофим, режиссёр фильмов «Лёд» и «Майор Гром: Чумной доктор». «Лёд» в 2018-м занял второе место по сборам после «Т-34», преодолев отметку в полтора миллиарда!
В лёгкой манере, эмоционально и весело Олег рассказал о том, как пройти путь из клипмейкеров в режиссёры большого кино и о том, как создавалась первая российская экранизация комиксов.
Альберт Рябышев: «Кино — это искусство терпеливых»

Альберт рассказал, как появилась на свет «Обычная женщина», чего не хватило зрителю после просмотра фильма «Купи меня», почему трудно быть одновременно и продюсером и автором сценария, и для чего продюсеру нужно знать количество знаков в присланном тексте.


Ангелина Никонова: «Кино — это всегда военные действия»

Мы поговорили с Ангелиной о её новом фильме, о современных представлениях о мужественности и женственности, об авторском и продюсерском кино. Ангелина поделилась опытом производства своего первого фильма, рассказала о разнице в подходах к работе со съёмочной группой у нас в стране и в Соединённых Штатах, и о многом другом.
Дмитрий Дьяченко: «Режиссура жанрового кино»

Мы поговорим о режиссуре жанрового кино. О том, как кино становится по-настоящему народным. Какой потенциал скрывается в русских народных сказках. И, конечно, о новом фильме Дмитрия «Бешенство», который он снял в не характерном для себя жанре триллера. Съёмочный период закончился буквально несколько дней назад.
Джулия Король: «Маркетинг кино»

Маркетолог кино сегодня одна из самых набирающих обороты профессий. Ни один фильм, выходящий на экраны кинотеатров, не обходится без маркетинговой кампании. А в эпоху пост-карантина роль маркетинга в успехе киноленты многократно возрастает!
Джулия рассказала, из чего состоит промо-кампания фильма, поделилась интересными кейсам, объяснила, как прогнозируются сборы фильмов и рассчитывается бюджет на маркетинг.
Алексей Нужный: «Как снимать кино для максимально широкой аудитории»

Киноклуб «Черника» при киношколе «Свободное кино» открыл сезон 2021 года. Мы поговорили с Алексеем Нужным о профессии режиссёра, о том, как воспринимать критику и как работать с большими звёздами, какие сложности встретила команда на съёмках «Огня» и чем вообще живёт режиссёр.
Антон Маслов: «Режиссура и драматургия сериала»

Антон Маслов, режиссёр сериалов «Отель Элион», «Крыша мира», «Фитнес», а также «ИП Пирогова», за который в 2019 году Антон получил премию ТЭФИ в номинации «Лучший дневной сериал». А скоро на платформе start мы увидим «Вампиров средней полосы», сериал о наших родных смоленских кровопийцах.
Роман Кантор «Работа сценариста с режиссёром полного метра и сериала»

Первым гостем киноклуба «Черника» в 2020-м стал сценарист Роман Кантор, автор сериалов «Мёртвое озеро» и «Эпидемия», а также полнометражного фильма «Хороший мальчик». Роман рассказал о том, как сценаристу взаимодействовать с режиссёром; стоит ли появляться на площадке; есть ли разница между режиссёрами полнометражного кино и сериального. Конечно, поговорили о творческом методе Романа, и о том, как создавались его сериалы. Например, вы знали, что сценарий «Мёртвого озера» был написан ещё в 2011 году?
Андрей Кравчук « Как говорить об актуальном, рассказывая о прошлом»

Андрей Кравчук, режиссёр исторических блокбастеров «Адмирал», «Викинг», «Союз спасения» и драмы «Итальянец», за которую Андрей получил хрустального медведя на Берлинском Кинофестивале. Не секрет, что исторические фильмы, в первую очередь, рассказывают о современности, и уже потом об исторической эпохе. Но также не секрет, что зритель часто упрекает создателей художественных фильмов в искажении исторической действительности. Что важнее, показать события давно минувших дней такими, какими они скорее всего были, или наполнить фильм драмой, саспенсом и актуальной проблематикой?
Елена Хазанова: «Не хочу, чтобы мой фильм взяли, только потому что я женщина»

Елена Хазанова режиссёр полнометражных фильмов «Любовницы», «Один вдох» и сериала «Надежда». Поговорили о том, как создавались её последние российские картины, о новых правилах присуждения Оскара и о сексизме в отечественной киноиндустрии.


Александр Лунгин: «Кино — это одна из разновидностей литературы»

Мы обсудили с Александром Лунгиным историю создания «Большой поэзии», преимущества наличия или отсутствия специального кинообразования, фестивальный процесс, и многое другое.
Видимо, в силу того, что Александр прежде всего сценарист, его взгляд на режиссёрскую профессию отличается от всех, с кем нам доводилось беседовать. И это очень интересно!
Эдуард Оганесян «Не надо красть у зрителя возможность шевелить мозгами»

Третий сезон киноклуба «Черника» открылся встречей с режиссёром главного сериального хита лета-2020 Эдуардом Оганесяном. «Чики» затронули совершенно новые темы для российского кино и своей свободой заразили всех и каждого.
Андрей Загидуллин «Кино — это не стометровка. Это марафон длиною в жизнь»

Несмотря на то, что Андрей молодой режиссёр, продюсеры не боятся доверять ему крупные проекты. Мы попросили его рассказать, как начинающим кинематографистам заработать себе имя в индустрии. На что желательно обратить внимание, а чего лучше не делать.
В очень лёгкой и непринуждённой манере Андрей поделился с нами секретами своего карьерного роста.
Байбулат Батуллин «Актёр, который не держит текст, это ужасно. А я именно такой актёр»

Последним гостем киноклуба в этом сезоне стал режиссёр сериала «Чума!» Байбулат Батуллин. Владимир Кудряшов побеседовал с Байбулатом о его карьерном пути. Дело в том, что карьера Байбулата складывается так, как мечтают многие начинающие кинематографисты: киношкола, короткометражка, призы на «Кинотавре» и «Короче», сериал для федерального канала, сериал для онлайн-платформы. Нам интересно, что нужно сделать, чтобы так последовательно идти к успеху?
Лили Шерозия «Если вы планируете заниматься веб-сериалами, очевидно, вы делаете правильный выбор»

Лили Шерозия, маркетинг-директор телеканала ТВ3 и кинокомпании Premier Studios, лауреат премии «Медиаменеджер России». Лили знает всё о видео в интернете, и мы попросили её рассказать, что такое веб-сериал и какие у него особенности. Получилось роскошно! Можем смело сказать, что это была самая структурированная встреча за всю историю «Черники».
Давид Кочаров: «Интересными темами нам кажутся интересные темы»

Кроме Давида модератор киноклуба Владимир Кудряшов поговорил с креативными продюсерами платформы Анной Хадалаевой и Андреем Федяем об особенностях креативного продюсирования. И теперь мы знаем об этой профессии почти всё. Давид Кочаров рассказал об аудитории кинотеатра ivi, о том, какой контент их привлекает и чем платформа удивит нас в ближайшем будущем.
Андрей Золотарёв «Как развить идею в полноценный сценарий»

Все последние работы Андрея Золотарёва стали хитами. Это «Ледокол», «Лёд», «Притяжение», «Тренер», «Вторжение», «Лёд 2», «Спутник»… В общем, вы можете представить себе масштаб. Мы попросили Андрея рассказать, как найти ключ к истории, её зерно. Как сценаристу превратить идею, образ, обрывок диалога, классного персонажа в полноценный сценарий. Первое правило мы уже усвоили из фильмографии — название должно состоять из одного слова. Но что-то нам подсказывает, что это ещё не всё!
Анна Гудкова «Как изменится кинорынок после эпидемии»

В среду мы провели первую «Чернику» в эфире инстаграма. Нашей гостьей была Анна Гудкова, креативный продюсер ТВ-3 и Premier. Поговорили с Анной о том, что ждёт индустрию кино после окончания эпидемии. Каким будет кинорынок? Кто вырвется вперёд, а кто безнадёжно отстанет? Какие истории будут нужны, а каким, к сожалениею, никогда не придётся состояться?
Павел Руминов «Как снимать кино, не выходя из своей квартиры»

Нашим гостем был режиссёр и сценарист Павел Руминов. Вы знаете его по фильмам «Статус: свободен», «Мёртвые дочери» и по лауреату Кинотавра «Я буду рядом». Поговорили о том, как снимать кино, не выходя из своей квартиры. Павел дал множество ценных советов и поделился личным опытом. А его взгляд на кино и кинопроцесс в целом будет полезен и интересен не только начинающим, но и состоявшимся кинематографистам.
Мастер-класс Нигины Сайфуллаевой «Как говорить о личном и оставаться интересным зрителю»

В послужном списке Нигины полнометражная картина «Как меня зовут», сериалы «Деффчонки», «Любит не любит», «Детки», новелла в альманахе «Про любовь. Только для взрослых», и несколько короткометражек. За свой дебютный фильм «Как меня зовут» Нигина была удостоена специального диплома жюри «Кинотавра».
Семен Слепаков «Современный российский комедийный сериал»

Сценарист и продюсер комедийного сериала «Наша Russia», продюсер сериала «Интерны» и скетчкома «ХБ», сценарист и продюсер сериалов «Универ», «Сашатаня», «Озабоченные, или Любовь зла». В середине августа на канале «ТНТ-Premier» стартовал сериал «Домашний арест», автором которого тоже является Семён.
Мастер-класс Натальи Меркуловой и Алексея Чупова

На этот раз мы приготовили для вас сюрприз: вместо одного гостя - сразу два! Это создатели фильмов «Интимные места» и «Человек, который удивил всех», авторы «Салюта-7» и «Гоголя», сценаристы и режиссёры Наташа Меркулова и Алексей Чупов. Были заданы вопросы семейному тандему Наташи и Алексея, узнали секреты написания успешной истории, как работать с соавтором, и в чём разница между сценарием блокбастера и камерной авторской картины.
Мастер-класс Иван Капитонов «Продюсер творческий локомотив кинопроцесса»

Действительно ли продюсер — главная креативная сила при создании кино или это скала, о которую разбиваются творческие амбиции сценаристов и режиссёров. Иван Капитонов — успешный продюсер. За свою карьеру он спродюсировал более десятка различных проектов. Среди них: «Маршрут построен», «Пиковая дама: Чёрный обряд», «Русалка. Озеро мёртвых», и готовящаяся к выходу этой осенью «Яга. Кошмар тёмного леса». Кроме того, Иван является одним из авторов фильма Кирилла Серебренникова «Лето». На встрече Иван поделился секретами профессии, рассказал, как продюсер должен вести творческий процесс, ответил на вопросы зала.
Кирилл Соколов «Как найти продюсера и финансирование на дебютный фильм»

Кирилл Соколов говорил о том, как найти деньги и продюсера на свой дебют. И знаете что? Насколько отвязным получился дебютный фильм у Кирилла, настолько сам Кирилл оказался обстоятельным, компетентным и структурированным собеседником. Он поделился своим собственным опытом вхождения в киноиндустрию, рассказал, какие шаги предпринять, чтобы это произошло максимально быстро и комфортно, и показал свои раскадровки к «Папа, сдохни», что вызвало небывалый интерес у публики.
Андрей Джунковский «Работа режиссёра с актёром. По ту и эту сторону Атлантики»

Вы знаете режиссёра театра и кино Андрея Джунковского по сериалам «Лучше, чем люди», «Сладкая жизнь» и «БИХЭППИ». Андрей учился и долгое время работал театральным режиссёром в США. У вас будет уникальная возможность задать свои вопросы человеку, знающему специфику работы с актёром и там и тут. Именно эта часть режиссёрской профессии, как правило, слаба у новичков.
Мастер-класс Алексея Троцюка «Какой контент будет востребован ближайшие несколько лет»

Темой встречи мы обозначили ближайшее будущее для всех производителей контента, но разговор не ограничился одной темой. Алексей рассказал, как авторам попасть на радары продюсеров, как узнать, хорошая у тебя история или плохая, и в чём залог успеха «Холопа».
Обязательно посмотрите видео. Местами это был не мастер-класс, а самое настоящее стендап шоу.
Михаил Сегал «Автор в кино»

Говорят, кино — это коллективное творчество. Мы с этим не спорим, но нельзя отрицать наличие определённого почерка, стилистики, уровня высказывания у картин одного автора. Об этом мы и поговорим с Михаилом Сегалом: насколько кинематограф авторское искусство и должен ли он быть таковым.
Иван Филиппов «Как найти актуальную и оригинальную идею для фильма»

Темой встречи стал поиск актуального, злободневного и оригинального замысла для произведения. Большинство авторов в своих заявках и сценариях абсолютно исключают современный контекст. Их истории лишены злободневности. В каком бы веке ни развивался сюжет фильма, он должен попадать в болевые точки современного общества. Как это сделать и для чего это нужно, рассказал Иван Филиппов.
Борис Акопов «Как победить на кинотавре с дебютной картиной» (только аудио)

Борис Акопов удивительно интересный собеседник. Он рассказал о всех этапах создания своего дебютного фильма — от поиска замысла до победы на Кинотавре, поделился творческими планами и дал множество полезных советов тем, кто только собирается снимать своё первое кино.
Дмитрий Носков «Как создаётся музыка для кино»

18 декабря в киноклубе «Черника» встречались с Дмитрием Носковым — композитором «Текста», абсолютного хита этой осени; приключенческого военного фильма «Т-34», одного из лидеров по кассовым сборам за всю историю российского кино; а также фильмов «Салют-7», «Притяжение», выходящей перед новым годом комедии «Холоп», и многих других.
Александр Кессель «Как найти актуальную и востребованную идею»
Вы, конечно, знаете, что «Лучше, чем люди» был продан компании NETFLIX за рекордную для российского рынка цену. И, конечно, всем было интересно узнать, как Александру это удалось. Спойлер: секрет раскрыт, но не полностью! Кроме опыта сотрудничества с мировой онлайн-платформой Александр поделился тем, как лучше питчить свою идею, чтобы её непременно купили, как угодить одновременно и телевизионным боссам и интернет-аудитории, какие идеи сейчас востребованы индустрией и почему.
Ситора Алиева «Российское кино глазами программного директора Кинотавра»

Гость киноклуба «Черника» в киношколе «Свободное кино» — Ситора Алиева, программный директор «Кинотавра» на протяжении последних четырнадцати лет, киновед, единственная женщина в России, побывавшая в жюри тридцати российских и международных кинофестивалей, эксперт Министерства Культуры Российской Федерации в комиссиях по дебютным фильмам, международной деятельности и прокату.
Сергей Корнихин «Как найти героя комедийного фильма»

Сергей Корнихин, продюсер таких картин, как «Я худею» Алексея Нужного и «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой. В послужном списке Сергея также есть короткометражные фильмы «Шиповник» Нигины Сайфуллаевой и «Незначительные подробности случайного эпизода» Михаила Местецкого, и сериал «Детки».
Константин Шатов «Второй режиссёр — главный на съёмочной площадке»

Константин Шатов — опытный профессионал. Был вторым режиссёром сериалов «Ольга», «Универ», «Налёт», «Екатерина», полнометражных фильмов «Жизнь впереди» и «На острие» и мн. других. Профессия второго режиссёра — уникальная и востребованная. Многие режиссёры и продюсеры жалуются на то, что найти хорошего второго совсем непросто. Но откуда берутся те самые «востребованные профессионалы»? Смотрите мастер-класс и получите ответы на интересующие вопросы.
Николай Ковбас «Пишущий актёр или играющий сценарист»

Николай — настоящий человек-оркестр! Вы встретите его в качестве актёра, например, в «Аритмии», «Отеле «Элеон», «Ч/Б», а также в коротких метрах «Взятка» и «Петух». А в фильмах «Право на любовь», «Лёгок на помине» и в сериале «Пасечник» - уже в качестве сценариста.
Кирилл Плетнев «По стопам Клинта Иствуда: как актёр становится режиссером?»

Кирилл, в основном, известен, как актёр. Но за последние несколько лет он снял три полнометражных картины, как режиссёр. А в титрах одной из них даже указан, как продюсер. Свой режиссёрский путь Кирилл начинал с короткометражек. Будет интересно узнать, как проходил этап перехода Кирилла из актёра в режиссёры, почему он это сделал, и что дальше.
Илья Шерстобитов «Тоска и бессмысленность российского кино или как перестать ненавидеть людей и GR»

Нашим гостем стал продюсер и режиссёр кинокомедии «Каникулы президента». По мнению Ильи, российский кинематограф, в основном, пилит дивиденды с одной темы — это противостояние «маленького человека» и тоталитарной государственной машины. Но в России можно и нужно снимать другое кино — позитивное, умное, красивое!
Иван И. Твердовский «Фестивальное кино»

Каждый фильм Ивана — это событие, о чём свидетельствуют многочисленные награды кинофестивалей по всему миру. Мы попросили Ивана рассказать о том, каким должно быть фестивальное кино.
Кирилл Алёхин «Продюсирование короткого метра: от поиска идеи до продвижения»

Мастер-класс продюсера Кирилла Алёхина (кинокомпания Life Is Short). Кирилл рассказал, как продюсировать короткий метр в России, можно ли это монетизировать, а так же про маркетинг и продвижение своего короткого метра на рынок.
Юрий Быков «Кино авторское и коммерческое»

Лауреат многочисленных фестивалей. Автор таких фильмов как «Майор» и «Дурак», режиссёр сериала «Метод». А скоро выйдет его новый фильм «Завод».
Антон Мегердичев «Как снять блокбастер в России»

Режиссёр новогодней комедии «Ёлки 3», фильма катастрофы «Метро», и настоящего спортивного блокбастера «Движение вверх», и др.
Дмитрий Куповых «Как снять успешный короткий метр и попасть в киноиндустрию»

Педагог и продюсер Дмитрий Куповых опросил 30 продюсеров России, и каждому из них задал один и тот же вопрос: «Что вы хотели бы увидеть в коротких метрах молодых режиссеров?». На основе результатов опроса Дмитрий подготовил этот мастер-класс, где сформулировал 7 критериев успеха короткометражного фильма с точки зрения отечественных кинопродюсеров.
Антон Тактонов «О жанрах и жанровом кинематографе»

Мастер-класс приурочен к запуску нового уникального сценарного курса, который киношкола «Свободное кино» запускает этой осенью совместно с «Нон-Стоп Продакшн». На мастер-классе говорим о жанровом кино: что такое жанры, откуда они взялись, какое имеют значение в киноиндустрии. Антон расскажет, какие жанры интересуют компанию «Нон-Стоп Продакшн», какие фильмы они хотят снимать, а с какими сценариями к ним обращаться не стоит.
Мастер-класс Константина Майера, автора сериала «Толя-робот»

Константин один из авторов и продюсер сериалов «Физрук», одного из самых популярных на нашем ТВ, и «Толя-робот», в котором обсуждаются, на первый взгляд, не очень смешные темы. А также — один из сценаристов невероятно успешной комедии «Я худею». Совершенно естественно, что нам захотелось поговорить с Константином о том, как сделать успешный комедийный сериал.
Василий Соловьев «Трудности выживания в продюсерской профессии»

Как стать продюсером, с какими трудностями сталкиваются продюсеры в своей работе, чем работа продюсера отличается, например, от работы спортивного комментатора, и что продюсеры отвечают на вопрос «А ты точно продюсер?»
Александр Хант «Как снимать свое кино»

Мастер-класс режиссёра Александра Ханта, автора нашумевшей драмы «Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов». В этом году режиссёр получил премию «Ника» в номинации «Открытие года».
Кирилл Васильев «От короткометражки к полнометражному фильму»

Кирилл Васильев, автор нашумевшей короткометражки «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», на основе которой был снят полнометражный одноимённый фильм.
Подписаться на рассылку
Хотите быть в курсе регулярных мастер-классов в Киношколе «Свободное кино». Подпишитесь, чтобы мы сообщали вам о новых встречах.

Курсы киношколы «Свободное кино»

Киношкола существует с 2012 года
+7 (495) 788-5243
+7 (926) 524-5230

Задать вопрос в WhatsApp
Задать вопрос в Telegram

info@artkinoclub.ru

Москва, ул. Б. Черкизовская, 4к1