Прямо сейчас идёт набор на курс. Все подробности по ссылке: bit.ly/353vzSK
НЕМОЕ КИНО 1895-1930 гг .
Зарождение кино 1895-1916 гг. Как кино стало искусством. Братья Люмьер, Жорж Мельес, Эдвин Портер, Дэвид Уорк Гриффит и др.
-
Короткометражки братьев Люмьер («Выход рабочих с фабрики Братьев Люмьер», «Прибытие поезда», «Кормление младенца», «Разрушение стены», «Отбытие поезда в Иерусалим», «Политый поливальщик»)
-
Короткометражные фильмы Жоржа Мельеса («Луна в одном метре», «Человек с резиновой головой», «Путешествие на луну»)
-
Короткометражные фильмы Джордж Альберта Смита («Мельник и трубочист», «Поцелуй в туннели», «Let me dream again», «Бабушкина лупа»)
-
К/м фильм «Большое ограбление поезда», Эдвин Портер
-
К/м фильм «Энном Арден», Дэвид Уорк Гриффит
-
К/м комедии Макса Линдера
-
К/м фильм «Убийство герцога де Гиза», Андре Кальметт
-
«Понизовая вольница»/«Стенька Разин», Владимир Ромашков (ателье Александра Дранкова)
-
«Жизнь за жизнь», Евгений Бауэр
-
«Отец Сергий», Яков Протозанов
-
«Кабирия», Джованни Пастроне
-
«Камо Грядеши», Энрико Гуаццони
-
К/м фильм «Безумие доктора Тюба», Абель Ганс
-
«Нетерпимость», Дэвид Уорк Гриффит
Немое кино: Европа, США 1916-1928 гг. Французский и немецкий авангард, американская комедия и натурализм
-
«Три эпохи», Бастер Китон
-
«Алчность», Эрих Фон Штрогейм
-
«Золотая лихорадка», Чарли Чаплин
-
«Генерал», Бастер Китон
-
«Кабинет доктора Калигари», Роберт Вине
-
«Последний человек», Фридрих Вильгельм Мурнау
-
«Метрополис», Фриц Ланг
-
«Носферату. Симфония ужаса», Фридрих Вильгельм Мурнау
-
«Наполеон», Абель Ганс
-
«Страсти Жанны Д’Арк», Карл Теодор Дрейер
-
«Андалузский пес», Луис Бунюэль, Сальвадор Дали
-
«Золотой век», Луис Бунюэль, Сальвадор Дали
-
Программа киноавангарда: «Антракт», Рене Клер; «Механический балет», Фернан Леже; «Диагональная симфония», Викинг Эггелинг; «Ритм 1923», Ганс Рихтер; «Опус 2», Вальтер Рутман
Советское монтажное кино 20-х годов. Сергей Эйзенштейн, Лев Кулешов, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, Дзига Вертов
-
«Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», Лев Кулешов
-
«Аэлита», Яков Протозанов
-
«Стачка», Сергей Эйзенштейн
-
«Броненосец Потемкин», Сергей Эйзенштейн
-
«Шинель», Григорий Козинцев и Леонид Трауберг
-
«Мать», Всеволод Пудовкин
-
«Земля», Александр Довженко
-
«Человек с киноаппаратом», Дзига Вертов
-
«Октябрь», Сергей Эйзенштейн
-
«Генеральная линия»/«Старое и новое», Сергей Эйзенштейн
ЗВУКОВОЕ КИНО 1930-2000 гг.
Звуковое кино 1928-1938 гг. Рене Клер, Фриц Ланг, Марсель Карне, вертикальный монтаж Сергея Эйзенштейна
-
«Окраина», Борис Барнет
-
«Под крышами Парижа», Рене Клер
-
«М», Фриц Ланг
-
«Огни большого города», Чарли Чаплин
-
«Олимпия», Лени Рифеншталь
-
«Голубой ангел», Джозеф Фон Штернберг
-
«Александр Невский», Сергей Эйзенштейн
-
«Иван Грозный» 1-ая и 2-я серия, Сергей Эйзенштейн
-
«Ноль за поведение», Жан Виго
-
«Аталанта», Жан Вино
-
«Набережная туманов», Марсель Карне
-
«Великая иллюзия», Жан Ренуар
Фильм «Нуар» и Орсон Уэллс. 40-е гг. в США
-
«Мальтийский сокол», Джон Хьюстон
-
«Гражданин Кейн», Орсон Уэллс
-
«Касабланка», Майкл Кертиц
-
«Двойная страховка», Билли Уайлдер
-
«Почтальон всегда звонит дважды», Тэй Гарнетт
-
«Сансет бульвар», Билли Уайлдер
-
«Печать зла», Орсон Уэллс
Неореализм, притчевое кино и расцвет японского кино в 50-ые. Роберто Росселлини, Витторио де Сика, Карл Теодор Дрейер, Робер Брессон и Акира Куросава
-
«Рим – открытый город», Роберто Росселини
-
«Похитители велосипедов» Витторио де Сика
-
«Слово» Карл Теодор Дрейер
-
«Дневник сельского священника» Робер Брессон
-
«Расемон» Акира Куросава
-
«Дорога» Федерико Феллини
-
«Ночи Кабирии» Федерико Феллини
-
«Седьмая печать» Ингмар Бергман
-
«Семь самураев» Каира Куросава
Французская новая волна и романтическое кино советской оттепели в 50-ые, начало 60-х. Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Михаил Калатозов
-
«Летят журавли», Михаил Калатозов
-
«Тени забытых предков», Сергей Параджанов
-
«В горах моё сердце», Рустам Хамдамов
-
«400 ударов», Франсуа Трюффо
-
«На последнем дыхании», Жан Люк Годар
-
«Сладкая жизнь», Федерико Феллини
Авторское кино 60-х. Микеланджело Антониони, Федерико Феллини, Ингмар Бергман и Альфред Хичкок
-
«Земляничная поляна», Ингмар Бергман
-
«Приключение», Микеланджело Антониони
-
«Психо», Альфред Хичкок
-
«В прошлом году в Мариенбаде», Алан Рене
-
«Ночь», Микеланджело Антониони
-
«Затмение», Микеланджело Антониони
-
«Красная пустыня», Микеланджело Антониони
-
«Взлетная полоса», Крис Маркер
-
«8 1/2», Федерико Феллини
-
«Персона», Ингмар Бергман
-
«Шепоты и крики», Ингмар Бергман
-
«Космическая одиссея 2001 года», Стэнли Кубрик
Тарковский и последние открытия в киноязыке. Разбор фильмов «Андрей Рублев» и «Сталкер»
-
«Андрей Рублев», Андрей Тарковский
-
«Солярис», Андрей Тарковский
-
«Сталкер», Андрей Тарковский
70-ые в США и Европе. Стенли Кубрик, Френсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Милош Форман, Бернардо Бертолуччи, Лилиана Кавани и др.
-
«Скромное обаяние буржуазии», Луис Бунюэль
-
«Последнее танго в Париже», Бернардо Бертолуччи
-
«Заводной апельсин», Стэнли Кубрик
-
«Забриски Пойнт», Микеланджело Антониони
-
«Ночной портье», Лилиана Кавани
-
«Амаркорд, или я вспоминаю», Федерико Феллини
-
«Этот смутный объект желания», Луис Бунюэль
-
«Бонни и Клайд», Артур Пенн
-
«Крестный отец», Френсис Форд Коппола
-
«Таксист», Мартин Скорсезе
-
«Пролетая над гнездом кукушки», Милош Форман
-
«Апокалипсис сегодня», Френсис Форд Коппола
-
«Ежик в тумане», «Сказка сказок» Юрий Норштейн
80 и 90-ые в кино. Постмодернизм, Догма-95 и клиповое кино. Дэвид Линч, Квентин Тарантино, Ларс Фон Триер, Дэнни Бойл и др.
-
«Мой друг Иван Лапшин», Алексей Герман Старший
-
«Небо над Берлином», Вим Вендерс
-
«ZOO», Питер Гринуэй
-
«Женщины на грани нервного срыва», Педро Альмодовар
-
«Андеграунд», Эмир Кустурица
-
«Криминальное чтиво», Квентин Тарантино
-
«Мертвец», Джим Джармуш
-
«Весна, лето, осень, зима и снова весна», Ким Ки Дук
-
«Фейерверк», Такеши Китано
-
«Беги Лола, беги», Том Тыквер
-
«На игле», Дэнни Бойл
-
«Амели», Жан Жене
-
«Торжество», Томас Винтенберг
-
«Идиоты», Ларс Фон Триер
-
«Танцующая в темноте», Ларс Фон Триер
-
«Малхоланд драйв», Дэвид Линч
Современные фильмы, рекомендованные к просмотру для иллюстрации современного киноязыка
2000-e гг.
-
Трилогия «Матрица», Ларри и Эндрю Вачовски
-
«Реконструкция», Кристофер Боэ
-
«Тайм код», Майк Фиггис
-
«Русский ковчег», Александр Сокуров
-
«Необратимость», Гаспар Ноэ
-
«Красота по-американски», Сэм Мендес
-
«Куклы», Такеши Китано
-
«Возвращение», Андрей Звягинцев
-
«Олд-бой», Пак Чхан Ук
-
«Пустой дом», Ким Ки Дук
-
«Красота по-американски», Сэм Мендес
-
«Миллионер из трущоб», Дэнни Бойл
-
«Магнолия», Пол Томас Андерсон
-
«Трудности перевода», София Коппола
-
«Бумажный солдат», Алексей Герман мл.
-
«Темный рыцарь», Кристофер Нолан
-
«Аватар», Джеймс Кемерон
-
«Кислород», Иван Вырыпаев
-
«Господин Никто», Жако Ван Дормаль
-
«Где-то», София Коппола
-
«Властелин колец. Возвращение короля», Питер Джексон
-
«Слон», Гас Ван Сент
-
«Класс», Ильмар Рааг
-
«4 месяца, 3 недели и 2 дня», Кристиан Мунджиу
-
«Дитя», Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн
-
«Молчание Лорны», Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн
-
«Старикам здесь не место», Джоэл Дэвид Коэн и Итан Джесси Коэн
-
«Маленькая мисс счастье», Валери Фарис и Джонатан Дэйтон
-
«Джуно», Джейсон Райтман
-
«Все умрут, а я останусь», Валерия Гай Германика
-
«Портрет в сумерках», Ангелина Никонова
-
«Меланхолия», Ларс фон Триер
-
«Район №9», Нил Бломкамп
-
«Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину», Андрей Хржановский
-
«Великая красота», Паоло Соррентино
-
«Одержимость», Дэмьен Шазелл
-
«Ла-Ла-Лэнд», Дэмьен Шазелл
-
«Прометей», Ридли Скотт
-
«Интерстеллар», Кристофер Нолан
-
«Бёрдмэн», Алехандро Гонсалес Иньярриту
-
«Мама!», Даррен Аранофски
-
«Бегущий по лезвию 2049», Дени Вильнев
-
«Левиафан», Андрей Звягинцев
-
«Нелюбовь», Андрей Звягинцев
-
«Дюнкерк», Кристофер Нолан
-
«Форма воды», Гильермо дель Торо
-
«Джокер», Тодд Филлипс
-
«Паразиты», Пон Чжун Хо